Ставки на CS:GO

Ставки на CS:GO
02.04.2020 11:40
Время прочтения: 15 минут

Сегодня мы оказываемся в реалиях того, что даже на постсоветском пространстве родители многих школьников сами выросли на компьютерных играх. На западе эта история шагнула еще дальше. Из данной ситуации следует одно неотвратимое следствие: в ближайшие годы, а тем более десятилетия, киберспорт отъест большую долю рынка развлечений у традиционных видов спорта (футбола, хоккея, баскетбола, тенниса, единоборств). Уже сегодня русскоязычные трансляции матчей по ведущим киберспортивным дисциплинам, CS GO и Dota 2 собирают сотни тысяч зрителей онлайн. По мере того, как те самые сегодняшние школьники будут взрослеть, именно они во многом будут задавать спрос на контент. Следом конечно же тянется и трансформация по части беттинга. Уже сейчас многие букмекерские конторы отмечают рост популярности ставок на киберспорт, а дальше будет больше. Чтобы подготовиться к новой реальности, и быть в курсе, на что и как ставить в самых популярных сетевых играх, взошедших на уровень спорта, мы подготовили данный материал. Будем знакомиться с такой популярной киберспортивной игрой, как Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), и видами ставок на нее, которые предлагаются в популярных букмекерских конторах.

Сегодня можно найти очень много букмекерских сайтов, которые принимают ставки на киберспорт. Тут имеет место разделение на две большие группы. Первая – это большие конторы, которые сделали себе имя, принимая ставки на самые разные виды спорта, но под влиянием тех самых новых трендов открыли и разделы по киберспорту. Вторая – специализированные букмекеры, которые и зарождались, как исключительно площадки для заключения пари на онлайн-игры. Разница в специализации. Первые предлагают самую общую, базовую роспись. Вторые пытаются привлечь аудиторию за счет самой широкой росписи, включения, помимо базовых, и весьма экзотических событий. Мы будем отталкиваться от первых, поскольку наша задача ознакомиться, как раз, с базисом, а не лезть в дебри. Уже став опытными игроками на киберспортивных ставках, вы сможете по мере необходимости расширять перечень актуальных для вас рынков, открывать новые конторы. Чтобы не вносить лишнего хаоса на старте, мы проведем экскурс по самым актуальным видам ставок на CS:GO.

Формат соревнования

Для тех, кто совсем далеко от компьютерных игр доводим, что Counter-Strike – это «стрелялка», шутер, где есть две извечно противоборствующие стороны: спецназ и террористы. Также их принято именовать: защита и атака, соответственно. Игра проходит на картах. Карта – это виртуальная локация, модель городского квартала, здания, ж/д вокзала или метро, атомной станции и тому подобного. Есть две стартовые позиции, обычно на противоположных частях карты, респауны, где появляются в начале каждого раунда команды. Террористы несут бомбу, которую должны поставить на одной из двух точек. Победа присуждается им, если они либо перестреляли всех спецназовцев, либо сумели взорвать эту бомбу, по прошествии отсчета таймера после установки. Спецназ должен препятствовать этим действиям. Этой стороне присуждается победа, если они нейтрализуют всех террористов до установки бомбы, либо разминируют ее вовремя. Есть вообще в CS и другие карты, где цели просто стрелковые, либо на вывод заложников. Но в современном соревновательном Контр-Страйке применяются только локации с бомбой, у них присутствует в названии приставка «DE_», например, «de_dust2», «de_mirage», «de_inferno» и так далее.

CS:GO формат проведения боя на игровом поле

Выбор карт происходит путем вычеркивания и выбора из пула в 7 карт. Набор периодически меняется. Какие-то новые локации появляются, либо возвращаются из запаса после небольшой переделки. Другие временно или навсегда уходят лишь для игры любителей на различных интернетовских серверах.

Игра проходит 5 на 5. Собственно, в каждой команде, киберспортивной организации и числится по 5 основных игроков. Вопросы замен на начало 2020 года только обсуждаются, и когда эта тема заработает пока неясно.

Отдельная игра на одной карте проводится в два круга со сменой сторон. Сначала одни играют за спецназ, а другие за террористов. После 15-ти раундов происходит ротация. Обычно игра на карте ведется до момента, когда одна из сторон набирает 16 побед в раундах. Если случается счет 15-15, то назначаются дополнительные раунды, 2 серии по 3 забега, также со сменой сторон. Для победы нужно оторваться на 2 очка в таком шестираундовом цикле. Проводят столько дополнительных раундов, сколько нужно для выявления победителя. Так что самый минимальный счет – это 16-0, максимальный может быть очень большим, хоть за 30 очков с каждой стороны.

Турниров по CS GO очень много, у всех разные форматы проведения. К тому же многие состязания часто подвергаются изменению. Поэтому важно донести до вас принципы, а не пытаться разобрать здесь специфику каждого турнира. Какой бы ни был расклад, будь то швейцарская система, группа, плей-офф или еще что-то, игры проводятся в одном из трех форматов:

  • Best-of-1
  • Best-of-3
  • Best-of-5.

Первый – это просто одна одиночная игра. Этот вариант используется не так часто, обычно на предварительных стадиях, когда команды в той же швейцарской системе просто разводят по верхней и нижней частям сетки. Объективность выявления сильнейшего в таком варианте крайне низкая, а потому матчи на вылет в таком виде не проходят. Варианты счета в таких играх, либо 1-0, либо 0-1, ничья не предусмотрена. Выбор карты происходит поочередным вычеркиванием от команд, и в конце остается одна, седьмая локация, на которой и проводят этот матч в одну карту.

Второй вариант, b-o-3, как раз является самым распространенным. Тут игра идет до двух побед. Что-то похожее на большой теннис. Могут быть зафиксированы счета: 2-0, 0-2, 2-1, 1-2. То есть карт может быть сыграно 2 или 3. Выбор локаций проходит по такой схеме: сперва по одному бану от сторон, затем выбор по одной карте, еще по бану, и последняя оставшаяся остается третьей (так называемый десайдер). На выбранной соперником карте другая команда выбирает сторону атаки, либо защиты, стараясь сгладить для себя дискомфорт от менее подготовленной локации. На третьей, если до нее дойдет дело, стороны выбираются через ножевой раунд, такая себе вариация киберспортивной лотереи, подбрасывания монетки.

Вариант b-o-3 наиболее популярен, поскольку и не так затянут, как b-o-5, и позволяет более объективно выявлять сильнейшую команду, чем b-o-1, где многое может решить удача, кто-то не успевает включиться, разыграться, и все такое.

Формат b-o-5 обычно применяется в финалах некоторых крупных турниров. Выбор карт (пико-бан) происходит путем вычеркивания по одной локации каждым из коллективов. Ну а все оставшиеся играются, просто команды по очереди, или по схеме 1-2-2, выбирают их последовательность.

Ставки на победы команд в матче

Естественно базовой ставкой в любом матче по CS GO является просто пари на победу одной из сторон. Поскольку ничьей быть не может, то в данном блоке предлагается обычно только два варианта, как, например, в большом теннисе: П1 и П2.

Подходы к этим ставкам мало в чем отличаются от тех, что бытуют в других видах спорта. Большинство обывателей, «попанов», ставит на фаворитов, ту сторону, где коэффициент ниже. Ну а котировка там ниже, далеко не всегда по спортивным принципам, букмекеры потакают мнению толпы, занижают показатели под давлением более громкого имени одной из противоборствующих организаций. Часто былые заслуги играют большую роль, чем следовало бы. Понятно, что систематическая игра на таких переоцененных фаворитов, которых на деле часто правильнее было бы ставить в кавычки, на дистанции ничего хорошего не сулит. Так что предостерегаем вас от огульной игры на победы фаворитов. Если и ставить где-то на чистую победу, да еще по невысокому коэффициенту, так только когда текущая форма выбранного коллектива соответствует, ну и сама котировка выглядит относительно объективной.

Бытует и противоположный подход: ловля побед номинальных аутсайдеров. Все же CS GO – это игра очень конкурентная. Пять парней против пяти парней. Соревнования редко сводят команды слишком уж равных уровней. Советуем не углубляться до tir-3 сцены, где выступают пока еще любители или полупрофессионалы. Следует сосредотачиваться на tir-1 уровне, как наиболее освещенном, ну или частично, в меру компетенции, захватывать tir-2, условный tir-1.5. В условиях близкого класса даже номинальные аутсайдеры очень часто удивляют, берут отдельные карты, даже матчи. Это позволяет, за счет высоких коэффициентов и некоего профицита в них по вероятностям, делать профит на дистанциях. В прочем, именно играть на победы в матчах – это одно из самых опасных решений. Оно требует действительно глубокого знания темы, для адекватного выбора команд. Ну и нужен солидный банк, а также терпение для отработки по длительной дистанции, чтобы регулярный вероятностный перевес сказался. Чаще грамотные новички делают акцент на плюсовых форах андердогов, но до этого типа ставок мы еще дойдем.

Еще конечно есть вариант заигрывания чистых побед в относительно равных матчах. Что же, это можно делать, если вы глубоко в теме, и видите реальное преимущество одной из сторон, например, по набору хорошо натренированных карт (маппулу) команды. Во всех остальных ситуациях – это скорее фанатские ставки на любимые команды, что не имеет никакого отношения к серьезному беттингу.

Победы по картам

Поскольку чаще всего приходится иметь дело с форматом best-of-3, то внутри матча фигурирую 2-3 карты. Соответственно, можно сделать ставки на победы не во всем противостоянии, а отдельно, по каждой из локаций. Это хороший вариант, поскольку у каждого коллектива есть свои коронные карты, которые наиграны лучше, чем у соперника. Что-то можно суметь вычеркнуть на пико-бане, но не все и не всегда. Так что если вы достаточно плотно следите за командами сцены, то для вас не будет секретом, кто на каких локациях сильнее. Из этого можно сделать точечную ставку на победу по конкретной карте, отвязав себя тем самым от общего результата противостояния. Часто бывает так, что все переходит на третью, нейтральную для обеих сторон мапу, и там может случиться все что угодно. Дабы оградить себя от таких рисков, предпочитают действовать более точечно, именно по картам.

Форы по картам

Базовым блоком гандикапов в росписи на CS GO для игр в формате b-o-3 являются форы по картам. В этом блоке обычно всего два предложения: +1.5 на аутсайдера и -1.5 на фаворита. По сути, тут предлагается выбрать, будет ли взята андердогом хотя бы одна карта, безотносительно итогового результата, либо фаворит закроет матч 2-0.

Вариант весьма рабочий, если есть четкая уверенность в превосходстве одной из сторон, то можно повысить коэффициент просто на победу, за счет заигрывания форы по картам -1.5. И напротив, если ожидается борьба, и как минимум на одной из локаций у номинального аутсайдера хорошие шансы, тогда рассматривают +1.5 по картам.

Форы по раундам

Помимо карт, обширный блок предложений с гандикапами предусматривается по раундам. Причем отдельно есть форы на весь матч, с учетом двух, или возможных трех карт, так и отдельно по каждой из карт.

Тут также, варианты с минусом можно рассматривать для стороны фаворита, если в нем действительно есть уверенность, основанная еще на чем-то, кроме имени и былых заслуг. Если хотят повысить коэффициент, когда на простую победу котировка маловата, берут минусовый гандикап по раундам. Это хороший страховочный вариант на случай, если вдруг андердогу удастся отжать одну из карт. Если та победа претендента будет с близким счетом, а две другие, или даже одну, фаворит выиграет с разгромным счетом, то ставка может все равно заехать.

Рассмотрим ситуации. Допустим, фаворит проиграл две карты по 14-16, и выиграл одну 16-4. Несмотря на проигрыш в матче со счетом 1-2 по картам, команда получила итоговый счет по раундам: 44-36. Значит зашла фора -7.5 на нее, и все более мелкие значения. Ну или еще более распространенный сценарий, когда 2-0 закрыть не получилось, всего лишь 2-1, но по раундам вышло: 16:5, 14-16, 16:3. Тут видим еще более впечатляющий общий счет: 46-24. Тут залетят абсолютно любые гандикапы, поскольку разницу даже в 20 пунктов обычно даже не предлагают в линиях, а тут у нас -22.

С другой стороны, крайне популярны плюсовые форы на андердога. Мы уже указывали, что котировки часто в Киберспорте сильно перекошены в сторону фаворита. Очень большой процент матчей действительно заканчивается закономерной победой номинального лидера, но вот разница в счетах не всегда так велика, как ожидает толпа обывателей. Напротив, многие игры, которые смотрелись односторонними на бумаге, оказываются весьма боевыми. Этим стоит пользоваться по полной. За счет взятия хорошей плюсовой фор, с запасом, можно обезопасить себя от широкого спектра разниц по раундам.

Подходов игры на плюсовые форы со стороны аутсайдера может быть несколько. В одних случаях играют на высоких коэффициентах, в районе 1.60-1.90, выбирая довольно близкие значения фор, около 4-8 раундов, смотря каков перекос по линии между фаворитом и аутсайдером. Но это весьма скользкая дорожка. Куда лучше на практике работает применение мини-экспрессов или лесенок. Обычно играют двойниками, беря форы, за которые дают котировки порядка 1.35-1.45. Ну или тройники, за 1.25-1.30. Также, при должном знании материала, можно ударяться и в более радикальные конструкции, когда собирают лесенки по 6-10 ступеней, пытаясь собрать итоговый показатель под десятку или выше. Тут уж каждому принимать решение, в зависимости от скила в анализе данной киберспортивной дисциплины. Мы бы рекомендовали начинать именно с двойничков или тройничков, не более.

Тоталы по картам

Поскольку, как и в любом спорте, в CS GO имеем дело с численными показателями по картам, раундам, то и без ставок на тоталы никуда. Вариантов тоталов по картам не так много. В формате b-o-3 это всего два значения: больше или меньше 2.5, то есть будет две карты, или команды перейдут на третью решающую.

Это неплохой вид ставок, когда не хотят связываться с основным исходом. Если берут ТМ(2.5), то предполагают скорее всего победу 2-0 фаворита, но при этом оставляют себе запасной выход, если случиться сенсация и уже претендент закроет 0-2. Чаще конечно берут ТБ(2.5), когда ожидают близкий матч, плотную борьбу, и три карты. При этом, как уже говорилось, не хотят ввязываться в гадания на победителя, когда он не настолько очевиден.

Общий тоталы по раунадам

Еще одним вариантом ставки на плотность борьбы является тотал по раундам за весь матч, суммарно на всех картах. В формате b-o-3 важно учитывать вариант того, что может быть 2 или 3 карты. Тут обычно стараются брать тотал больше из такого расчета, чтобы иметь окно, зазор, для выигрыша даже при двух картах. Например, ТБ(56.5). Если даже отыграют всего две локации, но с близкими счетами: 16-13 и 16-12 или 16-14 и 16-11, то тотал пробьют. Если же будет все три карты, то это уже почти гарантия преодоления нужного значения суммы. Хотя возможны математические варианты, что все три карты будут сыграны с разгромными счетами в разные стороны, но на практике это слишком редкое явление, чтобы всерьез его учитывать. В примере с ТБ(56.5) это должен быть расклад в роде: 16-3, 2-16, 3-16, ну или 16-0, 6-16, 16-2. В серьезных играх на tir-1 уровне такое если и встречается, то достаточно нечасто.

Что касается общего тотала меньше, его обычно берут, когда варианта 2-0 недостаточно, и хотят выбрать более высокий коэффициент, исходя из идеи, что матч будет односторонний, и разгромный для одной из команд. Сравнительно редко используемый прием, поскольку в такой ситуации логичнее играть просто на минусовую фору фаворита. Если же нет уверенности в одной из сторон, хочется перекрываться именно тоталом, то это хороший повод задуматься вообще об уместности ставки на такой матч.

Аналогично есть предложения по общему тоталу раундов, но не во всем матче, а отдельно по каждой из карт. Это направление тоже можно рассматривать, поскольку в итогах каких-то локаций беттер будет более уверен, чем в остальных. Так, предполагая близкий счет, или наоборот, разгром на конкретной мапе, ставят на ТБ или ТМ по раундам, соответственно.

Индивидуальный тотал по раундам на карте

Помимо общих показателей проведенных раундов за матч, в линии популярных БК предлагаются ставки и на индивидуальные тоталы выигранных поединков в рамках карты. Это также неплохое решение, взять, например, что команда аутсайдер возьмет 10, 11, 12, 13 или даже 14 раундов. При этом, мы отвязываемся от общего результата. Выбранный коллектив может выиграть, проиграть, нам все равно. Если должную планку индивидуальных достижений преодолеть удалось, мы получаем прибыль со ставки.

Обратная сторона, понятно, это меньше. Если какой-то коллектив выглядит слишком уныло на фоне соперника на конкретной карте, то в пору заигрывать его ИТМ по взятым раундам.

Точный счет матча b-o-3

Если в формате матчей b-o-1 со счетами все понятно, ставки на них идентичны победам, то в b-o-3 возможны 4 варианта счетов: 2-0, 0-2, 2-1, 1-2. Соответственно, на все эти ситуации можно заключать пари. Данный блок предлагает просто более смелые решение, за более высокие котировки, чем можно выкрутить из фор и тоталов. Если там мы себе стелим соломку, то тут приходится брать жесткие условия.

Например, если считаем, что андердог не так уж безнадежен, то берем на него фору +1.5 по картам. Тогда мы выиграем сразу при трех вариантах счета из четырех: 2-1, 1-2, 0-2. Ставка на точный счет 2-1 предполагает одновременно несколько условий. Мы и в общей победе фаворита уверены, и в отобранной одной карте аутсайдером.

Вариант 2-0 и фора (-1.5) этой же стороны по картам являются просто синонимами. Понятно, что 0-2 на андердога берут редко, за исключением фанатских ставок и тогда, когда соперники очень близки, а -1.5 на относительного аутсайдера просто не предлагается в линии.

Очевидно, что как и в большом теннисе, ставки на точный счет в CS GO весьма рискованны, и при любой возможности следует избирать куда более осторожные ставки, среди фор или тоталов.

Будет ли «эйс»

эйс в cs:go

От базовых ставок переходим к более прикладным, но также заслуживающим внимания. Например, многие универсальные БК предлагают на CS GO ставку «эйс» в рамках карты. Имеется в виду, что в одном из раундов один игрок соберет все 5 убийств соперников, нейтрализовав всю оппонирующую команду. Явление относительно редкое, так что оценивается высоким коэффициентом, обычно за четверку. Это скорее фанатская ставка. Понятно, что букмекер четко просчитывает дистанционную вероятность, и серьезно недовешивает на такие события. Что же, на «да» можно играть догоном, осознавая все риски. Ну а любители собирать лесенки могут попытать удачу на стороне «нет».

Будет ли убийство ножом

Обычно все действия производятся в CS GO из стрелкового оружия или гранат. Можно воспользоваться ножом, но такие ситуации сравнительно редки. Это случается или в ситуациях столкновения с соперником со спины, либо при борьбе за бомбу в дыму от соответствующей гранаты. Так что подобные убийства случаются, и также нечасто. Имеем за такой рынок предложения в районе пятерки или даже выше. Рецепты тут те же, что и для предыдущего варианта: либо догоняться по стороне «да», либо собирать лесенки по «нет».

Будет ли овертайм

Ранее указывалось, что при очень близком матче, счет после 30 раундов может стать 15-15, после чего назначается овертайм, дополнительные серии. На такую ситуацию также предлагаются ставки. Поскольку подобный сценарий встречается очень редко, то и ставки на них котируются за восьмерку и выше. Тут уже лесенки на «нет» выглядят не столь перспективно, из-за уж слишком большой маржи на этом рынке и невысоком коэффициенте, менее 1.10. А вот на восьмерках плюс можно вполне догонояться. Конечно не брать все игры подряд, а анализировать, выбирать близкие по шансам матчи и карты, тогда шансы на итоговый профит вполне есть. Высокий коэффициент дает расписать банк на очень продолжительную серию шагов повышения.

Победитель первого раунда карты

Можно поставить на победу конкретной команды в первом раунде карты. Это вполне неплохое предложение. Дело в том, что стартовые раунды карт проводятся на пистолетах. Среди команд есть те, у кого значительно лучше дела с этим оружием, чем у других. Также следует обращать внимание на конкретную карту, сторону, поскольку пистолеты «USP» защиты лучше, чем «Glock» атаки. Тут все вполне можно просчитать, и играть как просто отдельными точечными ставками, так и догоном с ограничением по числу шагов.

Победитель после заданного числа раундов

Некоторые букмекерские конторы предлагают заключать пари на победителя на карте после определенного числа раундов. Традиционно это диапазоны после 5-ти и 16-ти раундов. Тоже интересные предложения для тех, кто способен читать расклады в киберспортивных матчах более детально, чем общие форы или тоталы.

Winning Margin

Кроме того, в росписи популярных западных БК встречаются предложения Winning Margin. Это предложение подразумевает угадать, с каким именно разрывом по счету выиграет карту конкретная команда. По сути это просто вариация пари на точный счет по раундам на карте. Крайне авантюрный, сложный для прогнозирования рынок. Не советуем сваливаться в такой выбор, оставив его любителям.

Чет-нечет по раундам

Как и во многих видах спорта, в киберспортивных поединках можно поставить на четный или нечетный суммарный тотал раундов на карте. Это типичный случайный исход, с вероятностью, близкой к 50 на 50. Хотя «чет» закономерно оценивается чуть меньшим коэффициентом. Все же 16-Х – это четная составляющая, а уже «Х» по долгосрочной статистики несколько чаще становится четным. В любом случае – это чисто «гэмблинговый» вариант. На такое играют обычно догоном, как раз на «нечет», поскольку там обычно дается больше двойки. Не стоит расценивать такую игру, как относящуюся к серьезному беттингу. Анализировать тут нечего, чистое гадание, а значит нас такие рынки не должны особо интересовать.

Ставки на фраги от конкретных игроков

Как имеются смолмаркеты в разных спортивных дисциплинах, так имеется подобный раздел и среди ставок на CS GO. Тут эту роль исполняют пари на тоталы фрагов конкретных игроков. Можно ставить на лидеров команд, с оглядкой на карты, смотря какая локация является предпочтительной для исполнителя. Вполне рабочее решение, но для очень глубоко погруженных в тему прогнозистов.

Экзотика

Мы еще в начале обзора упоминали о том, что специализированные букмекерские конторы, делающие упор на киберспорте, могут предлагать очень необычные ставки. Хрестоматийный пример в этом смысле: будет ли сохранение снайперской винтовки (AWP) за защиту на конкретной карте. Ну и в таком духе разные предложения встречаются у разных же БК. Едва ли такие рынки имеют отношение к серьезному беттингу, так что в эти дебри мы ударяться и не стали.


Опубликовать комментарий

© 2013-2021 Все права защищены 18+