Ежегодно перед стартом нового сезона главное гоночное издание Нидерландов Racingnews365 делится актуальной информацией о зарплатах пилотов «Формулы-1». Эти данные раскрывают, сколько зарабатывают главные звезды автоспорта, включая четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена и семикратного Льюиса Хэмилтона, который в этом году сменил «Мерседес» на «Феррари».
Полезные статьи
В сезоне 2025 года общий фонд зарплат гонщиков составил 262 миллиона долларов, что на 6 миллионов меньше, чем в 2024-м. Однако, несмотря на уменьшение общего бюджета, влияние топовых гонщиков выросло: почти половина этой суммы сосредоточена в руках Ферстаппена и Хэмилтона. В прошлом году на троих лидеров уходила ровно половина всех зарплат, теперь же два пилота «Феррари» контролируют значительную долю финансовых потоков. Такое перераспределение средств связано с несколькими факторами: уходом опытных пилотов и приходом новичков с меньшими контрактами, а также громким переходом Хэмилтона в «Скудерию», который стал финансовым событием года.
В нижнем ценовом диапазоне традиционно находятся дебютанты и молодые гонщики, только начинающие свою карьеру в «Формуле-1».
Полезные статьи
- Изак Аджар (RB): Воспитанник академии «Ред Булл» получил минимальный контракт в RB после успешного второго места в «Формуле-2».
- Джек Дуэн (Alpine): Австралиец, ранее связанный с программой «Ред Булл», стал основным пилотом после ухода Эстебана Окона. Его зарплата также на минимальном уровне. Пока у него 4-8 гонок, чтобы проявить себя, потому весь сезон может и не откатать.
- Лиам Лоусон (Red Bull): Вернулся в «Ф-1» и занял место в одном из лидирующих болидов, но его контракт пока не превышает стандартную минималку.
- Оливер Бермэн (Haas): Британец подписал двухлетний контракт с «Хаасом» на минимальных условиях, где основной доход будет зависеть от бонусов за результаты.
Полезные статьи
Также в эту категорию попадают Андреа Кими Антонелли (Mercedes), Юки Цунода (второй состав Red Bull), Габриэл Бортолето (Sauber) и Ланс Стролл (Aston Martin), чья зарплата во многом условна из-за принадлежности команды его отцу.
Полезные статьи
От 5 до 10 млн долларов: стабильные середняки и растущие звезды
В этой категории находятся пилоты, которые уже показали себя в чемпионате, но еще не достигли статуса звезд:
- Оскар Пиастри (McLaren): Несмотря на яркие выступления, контракт Пиастри был продлен до его успехов, что позволило команде сохранить выгодные условия.
- Эстебан Окон (Haas): Перешел в «Хаас», где стал лидером команды и получил солидное повышение.
- Нико Хюлькенберг (Sauber/Audi): Подписал трехлетний контракт с «Заубером», став частью амбициозного проекта «Ауди».
- Алекс Албон (Williams): Получил прибавку после подписания нового контракта, особенно на фоне прихода Карлоса Сайнса.
Карлос Сайнс — перешел в «Уильямс», потеряв всего 2 миллиона по сравнению с контрактом в «Феррари» — теперь его зарплата составляет 10 млн долларов.
Более 10 млн долларов: элита «Формулы-1»
Самые высокие зарплаты традиционно получают топовые гонщики, способные претендовать на титул:
- Джордж Расселл (Mercedes): Его зарплата немного сократилась до 15 млн долларов, что связано с колебаниями валютных курсов и новыми условиями контракта.
- Ландо Норрис (McLaren): Зарабатывает 20 млн долларов благодаря долгосрочному контракту и активной деятельности вне трассы, включая киберспорт и медиа.
- Фернандо Алонсо (Aston Martin): Несмотря на возраст, продолжает получать высокую зарплату и контракт до 2026 года.
- Шарль Леклер (Ferrari): Сохранил прежние финансовые условия, но его доход будет увеличиваться до конца контракта в 2028 году, достигнув 54 млн долларов в последний сезон.
- Льюис Хэмилтон (Ferrari): Получает 60 млн долларов базовой зарплаты, а общий доход с учетом личных контрактов достигает 100 млн.
- Макс Ферстаппен (Red Bull): Лидер по зарплате с 65 млн долларов в год. Помимо гонорара, он получает щедрые бонусы за победы и сотрудничает с несколькими крупными брендами.
Сезон 2025 года в «Формуле-1» ознаменовался не только спортивными перестановками, но и серьезными финансовыми изменениями. Доминирование в зарплатных рейтингах Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена подтверждает их статус главных звезд современного автоспорта. Однако молодежь уже наступает им на пятки — и не только на трассе, но и в финансовых отчетах.