Попытки Майкла Андретти, сына чемпиона 1978 года Марио Андретти, войти в «Формулу-1» начались несколько лет назад. Сначала он планировал купить контрольный пакет акций «Заубера», но в итоге решил развивать собственный проект. Однако первоначальная заявка команды была отклонена из-за сомнений в ее финансовой стабильности и ценности для чемпионата. Условия вступления усложнились: вступительный взнос вырос с 200 до 600 млн. долларов, что еще больше отдалило реализацию мечты.
Ситуация изменилась в 2023 году. Андретти заручился поддержкой General Motors, привлек к проекту опытных инженеров и начал разработку болида. Ключевым стало сотрудничество с брендом «Кадиллак», который планирует выйти на рынок силовых установок с 2028 года. Эти усилия помогли проекту пройти отбор FIA как единственному кандидату, соответствующему требованиям.
Почему именно «Кадиллак»:
Очень важный факт, что руководство проектом перешло от Майкла Андретти к Дэну Тоуриссу, президенту и владельцу компании «Group 1001», управляющей активами на сумму $60 млрд. Это изменение сняло многие барьеры в переговорах с руководством чемпионата. Сама семья Андретти осталась вовлеченной: Марио занял пост неисполнительного директора, а Майкл сохранил долю в структуре команды.
«TWG Global», управляющая структура проекта, взяла на себя масштабные инвестиции, включая строительство штаб-квартир в США и Великобритании. Общий объем капитальных вложений может превысить $700 млн, что делает проект одним из крупнейших в «Формуле-1».
«Кадиллак» планирует выйти на старт в сезоне 2026 года. Первые два года команда будет использовать клиентские моторы, с высокой вероятностью — от «Феррари», учитывая тесные отношения Андретти с итальянской маркой. Уже сейчас идет активная разработка болида: инженеры используют аэродинамическую трубу «Тойоты» в Кельне, а штат сотрудников вырос до 200 человек, с планами увеличения до 1000.
Ключевым фактором успеха станет подбор пилотов. В команде рассматривают комбинацию опытного гонщика и молодого таланта из США, где главным кандидатом остается Колтон Херта, выступающий за Андретти в «Индикаре». Молодежь тоже в фокусе, но имена не называются.
Появление «Кадиллака» в «Формуле-1» знаменует важный момент для чемпионата. Это не только расширение стартовой решетки, но и привлечение крупнейшего автопроизводителя США. Если проект будет реализован успешно, он может стать примером для других производителей, желающих войти в чемпионат. Пока остается множество вопросов: как будет организовано сотрудничество с «Феррари», сможет ли «Кадиллак» создать конкурентоспособный мотор к 2028 году и какие результаты команда покажет в первые сезоны. Однако одно можно сказать точно: появление новой команды привносит свежую интригу в чемпионат.
Опубликовать комментарий