Киберспорт в России

Киберспорт в России

10.12.2019 08:40

Рынок киберспорта в нашей стране

Россия стала первой страной, признавшей киберспорт официальной спортивной дисциплиной в 2001 году (приказ Госкомспорта РФ от 25.07.2001 № 449 «О введении видов спорта в государственные программы физического воспитания»). Но слабое распространение киберспорта в регионах привело к его исключению из реестра в 2006 году. Однако затем, ровно через 10 лет киберспорт основательно вернулся. Приказом  Министерства спорта России от 29 апреля 2016 года (№ 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта») «компьютерный» спорт был вновь включен в реестр.

cibersport

К сожалению, по заявлениям заместителя председателя правительства РФ по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко, киберспорт не получит государственной поддержки. Но с другой стороны это хорошо, так как компьютерному спорту она и не требуется. Ведь финансирование неизбежно повлечет за собой различные ограничения, которые только помешают развитию еще молодой в России спортивной дисциплины. Сегодня основные вложения киберспорт получает от спонсоров.

Российский киберспорт не остается без внимания на мировой арене. Наши игроки и команды находятся в топ-листах вместе с китайцами, американцами и корейцами. Они выигрывают различные соревнования на основе хорошей техники персональной игры.

Россия является лидером европейского региона, как по объему рынка ($35,4 млн), так и по аудитории киберспорта (2,2 млн). К такому выводу пришли аналитики SuperData и PayPal, которые провели весной совместное исследование. Русскоязычная аудитория киберспорта во всем СНГ гораздо больше — опрошенные Rusbase эксперты оценили ее в диапазоне от 4 до 8 млн человек.

esportsrussianmarket

Количество русскоязычных зрителей растет примерно на 12% в год, исходя из статистики, говорит Никита Бокарев из ESforce. «У киберспортивной аудитории нет причин сокращаться. С возрастом люди не перестают интересоваться киберспортом. Если человек в молодости увлекался «CS», он с удовольствием время от времени смотрит трансляции и следит за топовыми командами».

«Русскоязычный рынок ограничен численностью населения, поэтому у него нет азиатского потенциала, — считает сооснователь UCC Павел Шапкин. — К тому же наши пользователи менее платежеспособны: на один доллар, потраченный в СНГ, европейский пользователь тратит десять. В этом смысле наш рынок не привлекателен для крупных игроков. Но он однозначно будет расти: геймеры взрослеют, у них появляются деньги, они становятся агентами принятия решений».

Сколько зарабатывает российский киберспортсмен в месяц?

Группа киберспортивных компаний GGWP подготовила доклад «Киберспорт Барометр: исследование индустрии киберспорта в России и СНГ». Для него аналитики провели опрос между профессиональными игроками, тренерами и менеджерами киберспортивных команд. И после этого «нарисовали» портрет типичного российского киберспортсмена:

Ему около 19 лет (трети опрошенных оказалось 17–20 лет, 28% спортсменов исполнилось 14–16 лет). Образование, скорее всего, среднее техническое (закончили или заканчивают школу 38% опрошенных, среди игроков 45% владеют техническими специальностями). Большинство играет от года до трех лет, прежде чем заняться профессиональным киберспортом.

berezin

Возможность зарабатывать на своем увлечении в киберспорте видят лишь 22% опрошенных игроков. Большинство российских спортсменов (82%) в месяц получают до 500 долларов, 62% таким доходом недовольны, и вынуждены подрабатывать рекламой, уроками или донатами. Лишь 2% игроков получают более трех тысяч долларов в месяц.

Множество спортсменов (58%) тренируются ежедневно до восьми часов. А в числе самых часто встречающихся проблем называют эмоциональное выгорание (65%) и недостаток сна (44%).

Аналитики PwC оценивают мировой рынок киберспорта в 775 миллионов долларов. При этом на российский сектор приходится всего 12,7 миллиона. По прогнозам, до 2023 года он возрастет на 19,8%.

Документальный фильм о российском киберспорте «Рокетджамп»

roketjamp

В ноябре нынешнего года «ВКонтакте» состоялась премьера первого фильма документального альманаха о российском киберспорте «Рокетджамп». Его режиссером выступил Лео Баланев, который изучил архивы, записал серию интервью с первыми российскими киберспортсменами и разобрался, как же киберспорт возник в России?

Всего альманах будет состоять из пяти фильмов, которые расскажут о буднях спортсменов и стримеров, а также о современных реалиях российского киберспорта. Авторы взяли серию интервью у ветеранов киберспорта, а также постарались выбрать не самых известных, но показательных для индустрии героев.

Как мы отметили, в задумках режиссера создать пять фильмов, а точнее, по данным Интернет-ресурсов, еще четыре фильма про стримера Бабу Аню, бывшего киберспортсмена Likkrit, команду Gambit и турнир «Армагеддон».

Как видеоигры стали спортом? Где росли первые российские киберспортсмены? Кто научил мир дабл-, стрейф- и рокетджампам? Что такое русская школа игры? На эти вопросы должен ответить документальный фильм «Рокетджамп», который выходит при поддержке компании LG.


Опубликовать комментарий

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.