За прошедшие почти семьдесят лет мотогонки проводились по различным классам от 125 см в кубе до 1000 см. История развития мотоспорта знает совершенно разных производителей, доминировавших в столь длительный период времени. И если в самом начале это были итальянские фирмы, то в семидесятые годы прошлого столетия новым монополистом в производстве гоночных мотоциклов стала «Страна восходящего солнца», то есть, Япония.
Сейчас же основой современного мотоспорта являются три класса. Первый класс – MotoGP с объемом двигателя 1000 кубических сантиметров. Действующим чемпионом мира в этом классе является испанский мотогонщик Марк Маркес (Хонда).
Второй класс – Moto2 с объемом двигателя 600 кубических сантиметров. Чемпион мира в этом классе итальянец Франко Морбиделли (Калекс). И, наконец, третий класс – это Moto3 с объемом двигателя 125 кубических сантиметров. Здесь пальма первенства принадлежит соотечественнику Марка Маркеса – Джоану Миру.
Бесспорно, можно очень долго рассказывать историю развития и совершенствования современного мотоспорта. Однако главенствующей темой нашей статьи являются букмекерские ставки на современные соревнования по мотоспорту.
В первую очередь, давайте определим, какие факторы влияют на успешный результат того или другого мотогонщика? Например, в большом теннисе огромное значение имеет привычка игры спортсмена с определенным видом, а точнее, с маркой производителя его ракетки. А вот в современном мотоспорте таких факторов гораздо больше, начиная погодными условиями и турнирной мотивацией, и заканчивая типом шин и умением мотогонщика справляться с крутыми поворотами на трассе. Также немаловажное значение имеют состояние здоровья спортсмена во время конкретной гонки. Ведь именно от этих условий зависит итоговый результат сделанной нами ставки.
Теперь необходимо выделить два главенствующих фактора современных ставок на мотоспорт. Первый – это несравненно узкая роспись ставок по сравнению с футболом, хоккеем, баскетболом, и даже большим теннисом. Ведь никаких фор и тоталов в мотоспорте нет. И потому основными ставками являются итоговые места, которые займут конкретные лидеры, как в определенной гонке, так и во всем турнире.
А второй фактор – это значительно меньшая осведомленность букмекеров о состоянии здоровья и спортивной форме, в которой к началу нового чемпионата или турнира подходят фавориты предыдущих гонок.
Что получается? Называя факты своими именами, в современном футболе есть особые, специализированные сайты уровня WhoScored, и даже официальный сайт европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА), которые постоянно информируют болельщиков о состоянии здоровья лидеров команд, и потому являются надежным помощником игроков БК при выборе ставок.
Аналогичная ситуация и в современном мировом теннисе, где любая микротравма топового теннисиста сразу же становится известна всему свету. И потому, например, если игрок даже уровня Новака Джоковича на харде, или Рафаэля Надаля на грунте, получает травму или же незначительное повреждение, то в ближайшем матче более рационально сделать ставку против фаворита.
В современном мотоспорте никаких аналогичных специализированных сайтов нет. И потому букмекеры и эксперты вынуждены руководствоваться итогами результатов топовых гонщиков в предыдущих турнирах. И, как данный факт на первый взгляд не выглядит парадоксально, но такая неосведомленность букмекеров значительно помогает опытным игрокам БК делать правильные ставки и получать хорошую прибыль. Таким образом, непредсказуемость мотоспорта заставляет очень часто ошибаться при выборе нового фаворита даже самых опытных экспертов.
Двумя главенствующими турнирами современности являются чемпионаты мира по мотокроссу и шоссейно-кольцевым мотогонкам. Мотокросс – это соперничество гонщиков по пересеченной местности с препятствиями. Ежегодное первенство мира продолжается в течение полугода по системе «весна – осень», а его основой являются различные гран-при этапы, проходящие в разное время в различных странах мира.
Теперь о чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Само название этого вида мотоспорта определяет его отличительные особенности. Естественно, здесь мотогонщики соревнуются в более приемлемых условиях на асфальте. Этот турнир также продолжается в течение всего календарного сезона, и как мы уже отметили ранее, проходит в трех классах – MotoGP, Мoto2 и Moto3.
Существует еще несколько разновидность мотоспорта, среди которых хочется отметить ЧМ по супербайку. Естественно, здесь главное различие состоит в свободном выборе модели и класса мотоцикла.
Необходимо констатировать еще раз, в отличие от самых популярных видов спорта, выбор ставок на мотоспорт весьма ограничен. А самыми популярными являются четыре вида ставок.
Первый – ставки на победу. Здесь все четко и ясно, а определенная неосведомленность букмекера и порой явно завышенные котировки на ярко выраженных фаворитов позволяют опытным игрокам БК получать значительную прибыль.
Второй – ставки на подиум, то есть, ставки на определение трех призеров, занявших первое, второе и третье места. Здесь, конечно же, перед игроками стоит более сложная задача в правильном сочетании определить тройку лучших гонщиков. Но, повторяем, для владеющего необходимой информацией опытного игрока БК и в решении этого ребуса ничего сложного нет.
Третий – сравнение индивидуальных результатов гонщиков, то есть, ставка на более высокое место одного из двух выбранных спортсменов. Естественно, по сравнению с двумя первыми видами ставок это более легкая задача.
И, наконец, четвертый вид ставок – это рейтинг долгосрочных ставок на мотоспорт. Например, ранней весной, в самом начале очередного ЧМ по шоссейно-кольцевым мотогонкам Вы считаете конкретного мотогонщика будущим победителем турнира. И делаете ставку на полгода вперед, ведь эта ставка с положительным или отрицательным результатом, будет рассчитана только осенью, после завершения последнего этапа планетарного первенства.
Как и во всех других видах спорта, при выборе ставок на современный мотоспорт необходимо учитывать самые важные факторы. Здесь более логична аналогия с большим теннисом, ведь в течение одного календарного сезона даже топовые теннисисты вынуждены приспосабливаться к трем различным видам покрытий. Так и в мотоспорте у каждого топового гонщика даже на уровне чемпионов мира есть свои любимые, и напротив, свои не любимые виды трасс. Объемное знание и владение данной информацией позволит Вам в очередной раз обыграть букмекера.
Вторым главенствующим фактором являются турнирная мотивация гонщика. Здесь расклад понятен без лишних слов, ведь чем выше позиция, которую гонщик занимает в сводной турнирной таблице, тем больше он заинтересован в успешном преодолении очередного этапа. Иногда турнирная мотивация достигает «максимальной точки кипения», и потому становится запредельной. Но, ведь только так, на максимальной самоотдаче всех физических и душевных сил рождаются новые чемпионы.
Опубликовать комментарий