Улучшение финансового состояния российского футбола — возвращаем пиво на стадионы!

Улучшение финансового состояния российского футбола — возвращаем пиво на стадионы!

22.07.2021 10:00
Время прочтения: 3 минуты

Пока РФС занимается рассмотрением реформ и проектов, направленных на модернизацию российского футбола, серьезные финансовые инвестиции в РПЛ ожидаются от пивоваренной компании Heineken. Однако есть существенный недостаток — пить пиво запрещено на стадионах уже 16 лет. Многие против этого закона и теперь его могут пересмотреть или вообще убрать, ведь на кону 1.5-2 миллиарда рублей от Heineken.

За возвращение пива на стадионы всегда было много сторонников, причем не только среди фанатов. Особенно были возмущены этим запретом владельцы футбольных клубов. Однако на официальном уровне вопрос не поднимался и соответственно никак не решался. Против были более серьезные “игроки”: Минздрав и МВД России. Но сейчас, когда на кону огромный контракт, все могут договориться на взаимовыгодных условиях.

История появления алкоголя на стадионах начинается еще со времен СССР, где это даже одобрялось властями. Но тогда особенно популярной была водка, которую старались продавать практически везде, а деньги должны были идти на развитие футбола и других спортивных дисциплин. Однако из-за коррупции никаких инвестиций не было и клубы выживали, как могли. В 90-е пиво продавалось даже на стадионах и нередко проводились различные фестивали, перед важными матчами.

Впервые о запрете заговорили в 2004, а уже через год ограничения были введены в действие: сначала убрали рекламу в дневное время, ужесточили правила розничной торговли и распития пива в общественных местах. Годы споров и конфликтов, а также стремительно развивающийся кризис породили разговоры о возвращении пива на стадионы. Еще в 2010-м власти начали обсуждать запрет, ведь было выиграно право на проведение ЧМ-2018. В итоге разрешение было представлено, как и на Евро-2020, хотя болельщики не до конца верили в это и меньше покупали. Подобные исключения для ФИФА и УЕФА запустили дискуссию — пиво вернуть, хотя бы на испытательный срок! Таким лозунгом завершилось много переговоров, но власти по-прежнему стоят на своем.

Некоторые президенты клубов подсчитали, что после возвращения пива на стадионы, каждый клуб РПЛ мог бы увеличить бюджет на 10-20 миллионов долларов. Для многих команд этой суммы хватило бы на закрытие всей расходной части с дополнительными приобретениями игроков.

Законопроект по возвращении пива был готов еще в 2019 году, но пока завис в правительстве и до осени точно рассмотрен не будет, ведь ожидается переизбрание состава Госдумы.

Что касается интереса пивоваренных торговых марок к инвестированию в футбольные клубы РПЛ, то перспективы просматриваются, но многие опасаются из-за неудачных результатов даже топовых команд. Найти общего спонсора для всей лиги также достаточно сложно и нужно договариваться с Heineken уже сейчас, чтобы не упустить контракт. Букмекерские компании пока также не горят желанием заниматься приоритетным инвестированием. Только единицы вкладываются в российский футбол, и тенденция к улучшению пока не просматривается.


Опубликовать комментарий

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.