Почему «Ред Булл» отказался от Юки Цуноды: внутренние причины и перспективы японского пилота в «Формуле-1»

28 декабря 2024

Сезон-2024 в «Формуле-1» стал очередным испытанием для Юки Цуноды. Несмотря на явный прогресс, японец не смог получить место в основной команде «Ред Булл», где по-прежнему остаются Макс Ферстаппен и Серхио Перес. Решение команды вызвало бурю обсуждений, ведь Цунода за последние годы продемонстрировал значительный рост, особенно после перехода к более строгой подготовке и работе с психологами. Однако этого оказалось недостаточно.


Цунода снова вне основы "Ред Булл"


Полезные статьи

В течение четырех сезонов в «Формуле-1» Цунода прошел путь от эмоционального и несдержанного новичка до пилота, способного стабильно набирать очки. В 2024 году он превзошел своих напарников по команде, включая опытного Даниэля Риккардо и перспективного Лиама Лоусона. Однако главная команда «Ред Булл» оценивает не только скорость, но и стабильность, а в этом аспекте у Юки возникли трудности. Советник «Ред Булл» Гельмут Марко отметил, что у Цуноды есть скорость, но ему не хватает постоянства. Японец блестяще провел гонки в Бразилии и Лас-Вегасе, но допустил ошибки в предыдущих этапах. Кроме того, в «Ред Булл» учитывают не только результаты, но и репутацию пилота. А образ Юки как эмоционального гонщика сдерживает его продвижение.


Ключевую роль в решении сыграли два момента: необходимость мгновенных результатов и конкурентная среда внутри программы «Ред Булл». В условиях потери титула в Кубке конструкторов и ухода главного конструктора Эдриана Ньюи команда не может позволить себе долгую адаптацию нового пилота. Лиам Лоусон, несмотря на меньший опыт, проявил себя как психологически устойчивый и быстрый гонщик. Его выступления в 11 гонках оставили хорошее впечатление, особенно учитывая минимальные отрывы от Цуноды в квалификациях. В начале карьеры Цунода запомнился эмоциональными вспышками и грубыми высказываниями по радио. Это создало негативный имидж, который преследует его до сих пор. Хотя японец стал более сдержанным, в критические моменты его эмоции все еще берут верх. С точки зрения технической подготовки, Цунода значительно улучшился, но его прогресс занял слишком много времени. В «Ред Булл» ожидали увидеть зрелого пилота уже через два сезона, однако Юки достиг этой стадии только к четвертому году в «Ф-1».


Полезные статьи

кто лучше: Лоусон или Цунода?


2025 год станет решающим для Юки. Его контракт с «Рейсинг Буллз» рассчитан на один сезон, и японец должен доказать, что способен бороться за место в основной команде. Однако даже при неудачах Лоусона у Цуноды могут не быть шансов, учитывая жесткую конкуренцию и требования «Ред Булл». Если Юки не удастся закрепиться в системе «Ред Булл», его перспективы в «Формуле-1» становятся туманными. На рынке свободных мест мало: в 2025 году заканчиваются контракты лишь у нескольких пилотов. Даже новая команда «Кадиллак», которая дебютирует в 2026 году, вряд ли станет для него реальным вариантом из-за связей с «Феррари». Юки уже задумывается о других гоночных сериях, но пока его приоритет – остаться в «Формуле-1». Для этого ему необходимо провести лучший сезон в карьере и убедить «Ред Булл» или другую команду в своей ценности.

Поделиться: