В Формуле-1 последних лет конкуренция существует только на словах, ведь равных «Ред Буллу» пока нет, как и его пилотам. Макс Ферстаппен стал чемпионом этого сезона, победив на Гран-При Катара, которое оказалось крайне непростым. Жара добавила максимум проблем пилотам, едва доехавшим к финишу. После такой гонки стать чемпионом более чем почетно.
«Ред Булл» и Макс Ферстаппен забрали главные трофеи сезона, да и за время его проведения побили немало разных рекордов, о которых уже писали ранее. Не удалось выиграть все гонки, да и не получилось побывать на подиуме в каждом Гран-При, но эта команда явно не хуже любой легендарной. Может даже и лучше, если уж на то пошло. На старте сезона Серхио Перес максимально навязал борьбу Максу Ферстаппену, а команда пустила все на самотек — то есть, дали гонщикам свободу на несколько Гран-При, чтобы посмотреть, кто на что способен. Оба спортсмена выдали шикарное начало, шли на равных, но постепенно Ферстаппен начал забирать инициативу к себе. В Саудовской Аравии Макс едва не сотворил чудо, с 15-й позиции перебрался на вторую, но Перес лидерство не отдал.
Ферстаппен был очень рад третьему чемпионству, но без особых эмоций:
«Сложный сезон, особенно в Катаре пришлось несладко. Да, на первый взгляд стал чемпионом без проблем и особого сопротивления, но поверьте, доминировать трудно и тем более, когда едешь первым, всегда страшно допустить хоть и небольшую ошибку, которая почти всегда приводит к провалу. Понравилось стартовать с дна и лететь наверх, обожаю свой болид и после завершения сезона надеюсь, что сделаем его еще лучше. Благодарен своей команде, Серхио Пересу и фанатам, что помогали и мотивировали. В следующем сезоне планируем пойти за уникальным достижением — победой на всех Гран-При!»
Действительно, у Ферстаппена отличный болид, который выдает шикарную скорость, как на дистанции, так и для рывков. Причем самое главное — машина не ломается и максимально надежна, чего добиться в Формуле-1 получалось лишь в редких случаях. Руководство «Ред Булл» просит не преувеличивать их старания, а также злится, когда речь заходит о доминировании. Однако почему же нет, если лучше и не придумать? Разве что расширить команды до трех человек в каждой и чтобы весь подиум был у «Ред Булл» — это будет тотальной доминацией.
Макса Ферстаппена можно хвалить бесконечно, ведь действительно сезон он выдал шикарный, причем уже третий подряд. Как ворвался молодой нидерландец в Ф-1, так до сих пор и демонстрирует шикарные результаты. Можно ли его считать великим? Не каждый гонщик Формулы-1 завоевывал хотя бы 1 титул, а 3 — это уже солидно. Однако фанаты и легенды пока не считают правильным называть Ферстаппена великим. Правда посмотрите с кем он теперь в одной компании: Ники Лауда, Джеки Стюарт, Айртон Сенна, Нельсон Пике, Джек Брэбэм! У Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера по 7 чемпионств и есть к чему стремиться.
Немного статистики:
Ну и конечно же нужно вспомнить о «Ред Булл», которым Ферстаппен и Перес принесли Кубок конструкторов, весело, легко и непринужденно. 657 очков против 326 у «Мерседеса» — какие могут быть вопросы. До тысячи не доберутся? Что касается Ферстаппена, то он в полном порядке и вряд ли будет останавливаться. Статус “великий” нужно еще заслужить, да и нидерландец планирует завоевать еще 5 чемпионских титулов. Если «Ред Булл» сохранит такой настрой, все реально. Остальные команды — ну а вы как? Может пора уже навязать борьбу «Ред Буллу»?
Опубликовать комментарий