Крупнейшие киберспортивные лиги

Крупнейшие киберспортивные лиги
11.11.2019 22:50

WCG: World Cyber Games

Всемирные киберигры, знакомые практически всем любителям компьютерного спорта как WCG, ведут свою историю, начиная с 2000 года. WCG считается одним из самых старых и действительно массовых турниров по компьютерным играм. За обширную географию и вполне большой набор дисциплин турнир практически сразу же назвали киберолимпиадой. Яркая церемония открытия и даже собственный гимн также добавили соревнованиям олимпийского качества.

World-Cyber-Games

С 2000 по 2013 год финал World Cyber Games пять раз проходил в городах Южной Кореи, где и зародились данные соревнования. Но, тем не менее, главное событие года в мире киберспорта (а WCG, бесспорно, считался таковым в начале нулевых) успело трижды погостить в США (в Сан-Франциско, Сиэтле и Лос-Анджелесе) и дважды в Европе (в Монце и Кельне).

Набор дисциплин в рамках WCG был достаточно обширным: от популярных Quake, Counter-Strike, FIFA и StarCraft до весьма экзотических Age of Mythology и Carom3D. Любопытно, что в турнире, кроме PC-игр, были представлены консольные и даже мобильные проекты вроде гонки Asphalt.

ESWC: Electronic Sports World Cup

Кубок мира по электронным видам спорта зародился в 2003 году в противовес WCG. География отборочных игр была куда менее обширной, чем у киберолимпиады. Это обеспечивало высокую конкуренцию практически на всех стадиях турнира, а финальные игры ключевых дисциплин превосходили WCG по накалу страстей и зрелищности. Гранд-финал турнира практически всегда проходил в Париже или его окрестностях. Среди площадок был и знаменитый крытый стадион «Берси» и даже Лувр.

Electronic-Sports-World-Cup

Попытка переезда из столицы Франции была связана с финансовыми проблемами организации, которая потеряла ряд ключевых партнеров на фоне мирового кризиса 2008 года. Один большой турнир был разделен на три более компактных, прошедших в Сан-Хосе, Афинах и Париже.

После этого ESWC посетил и Южную Корею, славящуюся своим особым отношением к киберспорту, а затем уже в 2010 году вновь вернулся в Париж. Эксперименты с зарубежными вояжами продолжились и дальше в 2015 году, когда один из двух турниров (в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive) был проведен в Монреале.

Бесспорно, Electronic Sports World Cup запомнился не только своими яркими моментами и противостояниями, но и возможностью полностью раскрыть себя в киберспорте для представительниц слабого пола. ESWC стали первой турнирной серией, включившей в официальный список дисциплин женский турнир по Counter-Strike.

По данным до 2014 года, наибольшее количество чемпионских титулов выиграла Франция (23), на втором месте США (13) и затем Швеция (12). Украина 8 раз поднималась на пьедестал, имея в активе 4 золотые медали, а Россия была отмечена наградами 13 раз, но лишь трижды медалями высшего достоинства.

Intel Extreme Masters

Несмотря на несколько попыток различных организаций представить миру «третьего кита», то есть, альтернативную турнирную серию, долгое время сделать это не удавалось никому.

В 2006 году одна из старейших профессиональных организаций в Европе ESL (Electronic Sports League) объявила о создании новой турнирной серии Intel Extreme Masters. Немцы (штаб-квартира ESL находится в Кельне) решили отказаться от посредственных в плане игрового уровня и зрительского интереса национальных отборочных соревнований, заменив их региональными. Поэтому, в решающих турнирах выступали исключительно сильнейшие игроки и команды, и потому интрига присутствовала даже в матчах самых ранних стадий.

Кроме того, из всего множества игр в качестве дисциплин выбирались исключительно самые интересные для зрителя: к изначальным Counter-Strike, WarCraft 3 позже добавились World of Warcraft, Quakelive, Dota, StarCraft, League of Legends, Hearthstone.

Региональные финалы этой турнирной серии шли во многих крупных городах, в том числе и в Москве. Мировые финалы до 2014 года неизменно проводились в Ганновере в рамках крупнейшей технологической выставки в мире CeBIT. После открытия офиса в Катовице мировые финалы Extreme Masters переехали в этот польский город.

Intel-Extreme-Masters

Очень мало представителей СНГ могли похвастаться наличием медалей этой в высшей степени конкурентной турнирной серии, а одержать победу в мировом финале нашим киберспортсменам удалось всего лишь три раза. Дважды в этом турнире смогла выиграть украинская команда по Counter-Strike Natus Vincere (в 2010 и 2011 годах), а также россияне из команды Moscow Five по League of Legends, ставшие чемпионами в 2012 году.

Именно Intel Exteme Masters определили стандарты организации крупных киберспортивных турниров, ориентированных на большое число зрителей. Подобные системы отборочных соревнований затем начали использовать организаторы многих других турниров, а также разработчик League of Legends из Riot Games или создатели World of Tanks из Wargaming.

Нельзя также не отметить, что Intel Exteme Masters в свое время задали высокую планку для телевизионных и интернет-трансляций как самих матчей, так и той атмосферы, что царит на таких мероприятиях. Студии аналитики, включения с места событий – это все довольно привычно для нынешнего зрителя, впервые на профессиональном уровне появились именно там.

Лига достаточно восприимчива к изменениям в киберспортивной сфере, вводя новые дисциплины и отказываясь от тех, что теряют свою актуальность. ESL также всегда стоит за эксперименты с форматами отборочных турниров, оставаясь, а иногда даже задавая тренды для других организаций и серий.


Опубликовать комментарий

© 2013-2019 Все права защищены 18+