Киберспорт прорывается на Олимпийские Игры

Киберспорт прорывается на Олимпийские Игры

27.12.2019 22:50

Информация из 2016 года

Почти четыре года прошло с тех пор, как телеканал ESPN известил о получении Международной федерацией киберспорта (IeSF) ответа от Международного Олимпийского комитета. В этом ответе содержался не былинный отказ, а «дорожная карта», то есть, список действий, которые необходимо совершить, чтобы eSports включили в список олимпийских дисциплин.

Корейцы отправили свой запрос 19 февраля 2015 года, ответили им через год, 8 апреля 2016-го. Представители IeSF утверждали, что выполнят все необходимые требования и соберут нужные бумаги. Очень забавен этот факт, когда вокруг «дотана» и «лолки» разворачивается настоящая бумажная бюрократия, но иначе нельзя. Ведь раньше о включении киберспорта в ОИ никто и подумать не мог, так как по факту это были лишь компьютерные развлечения и ничего более.

Для того, чтобы eSports предоставили олимпийский статус, необходимо было доказать, что у этого вида спорта есть свои давние традиции, приемлемый уровень популярности и развития, централизованная система управления. Еще один довольно важный аспект - международное признание. Некоторые традиционные виды спорта не стали олимпийскими, потому что не могут считаться глобальными. Но ведь к 2016 году киберспорт только начинал разыгрывать к себе интерес.

cyberspport-na-olimpiadu

Рассматривать документы Международный олимпийский комитет начал лишь в декабре, и поэтому не стоило рассчитывать на его оперативность. Однако эксперты уже тогда предполагали, что к 2020 году вопрос может решиться в пользу eSports. И они не ошиблись в своих выводах.

Конечно, киберспорт не является единой дисциплиной, это целый набор различных игр. Более того, в 2016 году список многих игр, которые появились и стали популярны в течение прошедших лет, существенно изменился. Конечно, существуют такие отдельные серии игр, как StarCraft и Dota, которые уже удерживаются на киберспортивной арене годами и даже десятилетиями. Теоретически можно предположить, что олимпийским могли бы признать весь киберспорт, а набор конкретных дисциплин можно было менять от Олимпиады к Олимпиаде.

«Intel World Open»

Intel анонсировала «Intel World Open», киберспортивный турнир, который пройдет в преддверии Токийской Олимпиады-2020 в Японии. Турниры пройдут по Street Fighter V и Rocket League с общим призовым фондом $ 500 000 (£ 405 175). Intel, наряду с ESL, организовывала IEM PyeongChang во время зимних Олимпийских игр 2018 года в Южной Корее. Тем не менее, Intel World Open, выводит киберспорт на беспрецедентный уровень.

Tokyo2020

Кит МакКоннелл, спортивный директор Международного Олимпийского Комитета, прокомментировал: «Мы рады, что Intel проводит турнир «Intel World Open» по киберспорту в Японии в преддверии Олимпийских игр в Токио-2020. В ходе изучения взаимодействия между киберспортом и Олимпийским движением мы с нетерпением ждем возможности поучиться у этого события и продолжать взаимодействовать со страстным киберспортивным сообществом со всего мира».

Турнир начнется с открытых отборочных игр в начале 2020 года, с живым отборочным турниром в июне в польском городе Катовице. Сам World Open пройдет в Токио с 22 по 24 июля в преддверии Олимпийских игр.

Esports Insider говорит: «Если мероприятие IEM, проходившее в 2018 году на Олимпиаде в Пхенчхан, было тестовым, то это похоже на первую реальную попытку переплетения киберспорта и Олимпийских игр. Это отличная возможность для игроков — у каждого есть шанс пройти отбор благодаря открытому формату — и для киберспорта в целом».

А директор Intel по развитию бизнеса в играх и киберспорте Марк Суботник заявил, что представители МОК, по его мнению, смотрят на киберспорт как на быстрорастущий сегмент. Этим они могут воспользоваться, чтобы привлечь внимание молодежи к Олимпийским играм. Для чипмейкера это возможность стать партнером комитета и получить опыт работы с крупными спортивными мероприятиями.

Формат World Open

  • Двенадцать стран будут выбраны организаторами и должны будут собрать национальные сборные из четырех игроков. Еще восемь стран будут отобраны по результатам региональных отборочных, которые начнутся в марте 2020.
  • Двадцать команд сыграют в «полуфинальном» турнире в Катовице.
  • Семь лучших команд по итогам этого этапа получат путевки в Токио, где присоединяться к сборной Японии и смогут побороться за главный приз.
  • Финальная часть World Open пройдет 22-24 июля, прямо перед началом Олимпийских Игр, запланированных на 24 июля.

Также необходимо отметить, это уже не первая попытка Intel объединиться с Международным Олимпийским комитетом для привлечения внимания к киберспорту. За неделю до открытия Олимпиады 2018 в Пхенчхане прошел Intel Extreme Masters Season XII по Starcraft II, победителем которого стала Scarlett.


Опубликовать комментарий

Arb365 Catfish

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.