Карлос Сайнс новый лидер «Феррари»: Леклер сможет вернуться на вершину?

Карлос Сайнс новый лидер «Феррари»: Леклер сможет вернуться на вершину?

19.09.2023 10:00
Время прочтения: 5 минут

Последние гонки в Формуле-1 показали, что сезон еще не завершен, хоть и с чемпионом все ясно. Как бы не хотелось увидеть рекорд по победам во всех Гран-При, «Ред Булл» пока этого сделать не сможет. Правда, несмотря на неудачу в Сингапуре, Ферстаппен и Перес могут выиграть остальные гонки, что тоже будет уникальным достижением. Карлос Сайнс испортил «Ред Булл» все планы и на высочайшем уровне проводит последние этапы, демонстрируя мастерство. А где же Шарль Леклер и почему он не оправдывает доверие «Феррари»? Пока монегаск не в лучшей форме и если честно, его напарник больше подходит на роль лидера.


Сайнс и Леклер говорят о дружбе, но на треках ее можно заметить не всегда


Как не странно, но лишь на домашнем Гран-при Италии, «Феррари» действительно могли добыть первое место, но Карлосу Сайнсу не удалось завоевать трофей, хоть он и стартовал с поула. Еще тогда испанцу должен был помочь Шарль Леклер, однако вместо этого монегаск два раза атаковал напарника, пытаясь пробраться на третье место, считая его заслуженным. Как правило, в Формуле-1 лидера должен пропустить второй пилот и именно в такой иерархии идет Леклер с Сайнсом. Почему же Карлос активно отбивался и не пускал напарника вперед, стоит только догадываться, но он заслужил защиту с мостика, откуда попросили Шарля быть менее рискованным и ехать следом.

Стало интересно проанализировать все важные вопросы по ситуации, особенно после победы Сайнса на Гран-при Сингапура, где был продемонстрирован класс со стороны испанца. Что же удалось узнать:

  • В первую очередь все же выясним, какие полномочия у лидера команды Формулы-1 и что он должен делать. Первый пилот должен ехать быстрее всех в квалификации, выкладываясь по максимуму на гонках. Однако этого мало — лидер помогает подбирать настройки, устанавливает план на все дни Гран-при и выбирает план действий на борьбу с соперниками. Разделение на лидера и второго номера существует давно, но сохранилось далеко не в каждой команде. Некоторые проверяют обеих гонщиков в действии, позволяя соревноваться против всех и друг с другом, выделяя плюсы и минусы. Потом, если один выглядит получше, стабильнее и интересуется делами команды, а главное — помогает настраивать болид, ему дают больше полномочий.
  • Почему Шарль Леклер сразу стал лидером, в столь юном возрасте? «Феррари» долго присматривали монегаска и подвели его к основе, а потом и сделали №1, потому как видели “огонь в глазах”, верили в талант и прогресс. В лучшее время Шарль брал поулы, добывал победы и завоевывал очки. Сейчас Леклер старается быть агрессивным, чтобы наверстать упущенное, часто срывается и истерит, пока Сайнс тихо делает, что умеет. В доказательство можно привести явный аргумент: на домашнем Гран-при Леклер признался, что выбрал неправильные настройки и взял их у напарника по команде. Стоит ли «Феррари» и дальше делать на него ставку? Покажут будущие гонки и их результаты.
  • Как себя ведет в сложившейся ситуации Карлос Сайнс? Берет и делает свою работу, что неоднократно говорили в американских боевиках. Да, Карлос мало рискует, зато стабильно набирает очки и если появляется хоть минимальный шанс, атакует соперников и старается взобраться повыше. Если брать во внимание самый быстрый круг, то Леклер недалеко оторвался от Сайнса и у них наименьшая разница по времени среди остальных команд. Боссы «Феррари» тоже соблюдают нейтралитет и считают, что если один из гонщиков проедет отлично, значит есть успех, а в случае удачного Гран-при для обеих — все шикарно и есть прогресс.

В Италии Сайнс смотрелся ярче Леклера, который не просто скопировал его настройки, но еще и агрессивно атаковал, заставляя Карлоса нервничать. Что говорить, если испанец и так долго защищался от «Ред Булл», не получив никакой помощи от напарника. Так нужен ли «Феррари» такой лидер, который собственные амбиции ставит выше командных?


руководство


Дальше снова лучший результат от Сайнса, а Гран-при Сингапура стало прямо откровением для всех. «Феррари» изменили стратегию: Карлоса назначили лидером и выдали шины с медиум-покрытием, а Шарлю выдали софт, что само по себе обозначает распределение первого-второго номера. Леклер на удивление спокойно отнесся к такому положению дел и слушал подсказки — одной из основных было обеспечение отставания от Сайнса на 3-6 секунд при возможности, чтобы не перегревать шины и удерживать напор соперников на лидера. Получилось на старте, после чего «Мерседес» сумел обойти Леклера и виной тому плотный трафик при выезде с пит-стопа, который солидно замедлил Шарля. Тем не менее, Карлос Сайнс сумел проехать всю гонку на первом месте, экономил ресурсы и не напрягал болид, зато концовку провел почти идеально. Испанец признался, что в Сингапуре было крайне нелегко, а Джордж Расселл, как не говорил о медленности лидера, вообще гонку завершить не смог из-за неудачных попыток прорваться вперед.

Теперь крайне интересно, как же будет действовать «Феррари» в оставшихся Гран-при. Сейчас Карлос Сайнс на 19 очков впереди Шарля Леклера и отстает от Фернандо Алонсо на 28. Льюис Хэмилтон впереди на 38, Серхио Перес на 81, а Макс Ферстаппен “уехал” на 232. Сможет Сайнс хотя бы в тройку войти? Это уже вопрос к «Феррари» и Шарлю Леклеру, способному помочь напарнику и команде. С другой стороны, неправильные установки все могут развалить в один прекрасный момент.


Опубликовать комментарий

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.