Крайне интересная новость для всех российских поклонников CS:GO. BLAST Premier Spring Final пройдет в Москве. Другими словами, финальный ивент весеннего сезона BLAST Premier будет сыгран в Москве. Принимающая участие BLAST Pro Series Moscow в 2019 году, российская столица вновь примет болельщиков со всего мира с 19 по 21 июня.
Групповой этап BLAST Premier Spring Series 2020 пройдет с 31 января по 16 февраля 2020 года в Лондоне. Призовой фонд чемпионата составит $300 000. Две лучшие команды из каждой группы также пройдут в финал, где разыграют $750 000.
На BLAST Premier Spring Final в Москве попадут восемь лучших команд регулярного сезона. Шесть из них определятся по ходу нескольких турниров высшей Лиги. Оставшиеся два коллектива определятся по итогам сетки Showdown. Также попасть на финалы могут команды из открытых квалификаций.
Помимо призового фонда, победителю достанется место на BLAST Premier Global Final. В главном финале Лиги будет разыграно $1 500 000.
Как мы уже отметили, борьба пройдет за призовой фонд в размере 300 000$, а также за 8 мест в основную серию 2020 года. Все команды распределены на 3 группы по 4 команды и будут играть БО-3 серию в каждом поединке. Первые 6 мест получают квоты на участие всей 2020 серии. Остальные 6 последних мест будут сражаться заново между собой еще за 2 квоты.
Стали известно расписание стартовых матчей BLAST Premier Spring Series 2020 по CS:GO. Natus Vincere начнет выступление с игры против Team Vitality, а FaZe Clan встретится с Ninjas in Pyjamas. Всего в серии турниров примет участие 12 команд.
Телеканал TV 2 заключил соглашение с турнирным организатором RFRSH Entertainment по эксклюзивному показу серии BLAST Premier в Дании в 2020 году. Данная сделка является углублением партнерских отношений двух компаний — телеканал уже транслировал один из ивентов BLAST Pro Series — турнир в Копенгагене.
Трансляции Blast Premier будут вестись на телеканале TV 2 Zulu, а также на сайте TV 2 Play. Также недавно датский телеканал приобрел права на показ ESL Pro Tour до 2023 года, мероприятия которого будут показаны на тех же платформах.
Турнирный организатор BLAST Pro Series анонсировал серию BLAST Premier в середине сентября. Общий призовой фонд тура составляет $4.25 млн. У серии, стартующей в 2020, будет два сезона — весенний и осенний — победители которых получат по $500 000 каждый. А в конце года любителей Counter-Strike ожидает глобальный финал, за первое место на котором триумфатор получит $1 млн.
Современные киберспортивные турниры проводятся по совершенно разным правилам. Каждый организатор сам выбирает формат, и пока в компьютерном спорте нет единого стандарта проведения чемпионатов, как это есть в футболе, например. Из-за этого обычные зрители часто не понимают, на что влияет та или иная встреча, сколько раундов будет сыграно в серии, есть ли у команды право на ошибку?
Специально для тех, кто не до конца разобрался в киберспортивных турнирных форматах, мы предлагаем краткий курс. Информация будет полезна, в первую очередь, игрокам на ставках, но не лишней будет и рядовым фанатам.
Прежде всего, стоит выделить 3 главных составляющих любого ивента в киберспорте: групповой этап, плей-офф и матчи, которые проводятся в рамках этих стадий. Каждый из них имеет несколько вариаций проведения.
В киберспорте все матчи играются до определенного числа побед. В этом плане можно привести аналогию с теннисом или волейболом, где в матче побеждает тот, кто взял три сета.
Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вообще. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда группы делаются только с целью определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.
Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером из реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов УЕФА. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.
Применяется чаще всего в группах по 4 команды (но бывает и другое количество команд). В таких группах четверку участников делят на 2 пары. Победители каждой встречаются друг с другом bo3-серии. Команда, победившая дважды, выходит с первого места. Затем встречаются коллективы, которые проиграли первый раунд. Проигравшая команда занимает последнее место. Оставшиеся 2 команды играют за 2-3 места. Формат крайне популярен и полностью исключает проходные матчи. Каждая игра влияет на место в группе, а значит и на шансы попасть в плей-офф. GSL часто используют на мэйджорах по Dota2. Наибольшую популярность этот формат имеет у турниров от DreamHack по CS:GO, призовой фонд которых составляет $100,000.
Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.
В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же, как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.
Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где в каждом следующем раунде участники выбывают, и в итоге остается только 2 финалиста. В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.
В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.
Опубликовать комментарий