Владельцы команд Формулы-1: обновленная информация

Владельцы команд Формулы-1: обновленная информация

27.06.2023 10:00
Время прочтения: 5 минут

Популярность Формулы-1 растет очень быстро, причем денежный поток не уменьшается благодаря увеличению потолка расходов, интересу со стороны спонсоров и известных медийных личностей. Владельцы команд тоже меняются очень часто, причем только 2 организации за 5 последних лет не продавали акций, а остальные делают это очень охотно. Ребрендинг, обновление фирменной атрибутики, состава гонщиков — все это тоже есть в полном объеме, о чем говорили перед началом сезона. Немного затронем тему и сейчас, но вкратце. Хочется выделить Фернандо Алонсо, который получил мощный болид и сейчас идет на третьем месте в рейтинге. Ферстаппен солидно оторвался от всех, а «Ред Булл» разрывает в Кубке конструкторов. Шарль Леклер провалил сезон, а Оскар Пиастри еще и ничего так. Льюис Хэмилтон четвертый, а Ник де Врис и Логан Сарджент не набрали ни единого очка.

Леклер не оправдал надежд "Феррари"

Что по владельцам. У руля топов из «Ред Булл» осталась семья Матешиц, а главным считается Марк, сын умершего от рака Дитриха, купившего команду за 1 доллар. Сейчас стоимость организации превышает 2 миллиарда долларов, но только по предварительным данным. У Марка Матешица 49% акций, а Чалерм Ювидья имеет 51%. Здесь тоже все условно, ведь никто не “перетягивает одеяло” на себя и руководство осуществляется совместно.

Положение дел в других командах:

  • «Феррари». Команде очень плохо, ведь Шарль Леклер не оправдал надежд, а Карлос Сайнс хоть и старается, все равно допускает немало ошибок. На фоне неразберихи в руководстве и отсутствии желания управлять организацией, «Феррари» последние несколько лет пытаются продать кому угодно. 65% акций на бирже, свои 10% Пьеро Феррари пока держит, но тоже хочет часть продать. Семья Аньелли-Элкан владеет 33% акций, но никуда их девать не собираются. Да и в Формулу-1 особо денег не вкладывают, развивая бренд в целом. И не зря, так как общая капитализация всей организации скоро дойдет до 40 миллионов долларов.
  • «Мерседес». Главный в команде Тото Вольфф, а доли между владельцами распределены поровну: по 33% имеет немец, концерн «Мерседес» и компания INEOS. C 2012-го руководство менялось быстрее, чем растут грибы в лесу, но с 2020-го ситуация стабилизировалась. Тото Вольфф сохранил бренд, но и неплохо заработал.
  • «Альпин». Французы изначально были под владением Жерара Лопеса и перетерпели немало. Сейчас по 15% имеет концерн «Ниссан» и Франция, а 24% продали группе инвесторов RedBird, а также компаниям актеров Роба МакЭленни и Райана Рейнолдса. Очень любят ребята спорт и с каждым годом приобретают какую-то часть акций в разных его видах. Футбольный «Рексхэм», «Альпин» и скоро вроде бы купят одну из команд в НХЛ.
  • «Макларен». В 2020-м продали 33% MSP Sports Capital, оставив 67% Mclaren Group. Последние кстати тоже давно под управлением шейхов, которые купили «Ньюкасл» и очень богатые, если говорить о всех в общем. Правда на результатах команды в Ф-1 это мало как сказывается, ведь «Макларен» давно не претендует даже на место в топ-5.

«Альфа Ромео» совсем скоро перейдет во владение Ауди, хотя инсайдеры опровергают это и отмечают, что лишь 25-40% акций немецкому концерну разрешили приобрести. Пока у руля Финн Раусинг, который имеет большинство. По слухам, он вовсю ищет покупателей, так как Формула-1 мало интересна.

Остальные команды не были активными в продаже акций и почти все остаются при своих бывших владельцах. «Альфа Таури» совсем скоро может перейти во владение Фольксвагена или Порше, которые давненько желают попробовать себя в Формуле-1, как, впрочем, и Ауди. Да и Кадиллак интересуется Ф-1 и вроде вместе с семьей Андретти насобирали денег на покупку какого-то середняка. В любом случае, равных «Ред Буллу» пока нет, ни по результатам, ни по интересу к самой организации. Это ведь еще болид не модернизировали, о чем проговорился Макс Ферстаппен. А может уже все сделали, просто не афишируют. В любом случае, пока отношение к гонкам лучшее у «Ред Булл», а на второе место поставим «Альпин». Французы тоже стараются и у них получается.


Опубликовать комментарий

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.