Новый сезон Формулы-1 стартовал с драматичного Гран-при Австралии в Мельбурне, где переменчивая погода и сложные условия сделали гонку настоящим испытанием. «Макларен» подтвердил своё преимущество в скорости, но борьба за победу продолжалась до финального круга. Ландо Норрис, одержав пятую победу в карьере, впервые в своей карьере возглавил общий зачёт, став главным фаворитом в борьбе за титул. Однако 25-летнему британцу предстоит справляться с давлением, ведь его выступление в Мельбурне нельзя назвать безупречным.
Полезные статьи
Норрис допустил несколько ошибок: промах в третьей квалификации, небольшой вылет на 44-м круге из-за начавшегося дождя и оплошность в шестом повороте на последнем отрезке, что позволило Максу Ферстаппену подобраться вплотную. Если бы машина голландца не уступала «Макларену», смог бы Ландо удержать лидерство? Также на середине дистанции Норрис не смог оторваться от напарника Оскара Пиастри, который уверенно сокращал отрыв. Без вмешательства команды борьба между ними могла бы стать ещё острее. Тем не менее, победа в Австралии принесла Норрису максимальные очки, и теперь он опережает Ферстаппена на 7 очков, а Пиастри — на 23.
Вкратце об интересных моментах дебютной гонки сезона:
Полезные статьи
- Для Пиастри домашний Гран-при обернулся разочарованием. Австралиец был близок к Норрису в квалификации, уступив менее десятой секунды, но промедление на третьем секторе лишило его поула. В гонке он потерял время на старте, борясь с Ферстаппеном, а затем ошибся в шестом повороте, зацепив поребрик. Вылет на 44-м круге окончательно похоронил его шансы, отняв 23 очка. Для Пиастри, который мечтает о титуле, такой старт — настоящий удар.
- «Феррари» также начала сезон провально, набрав всего 5 очков — худший старт с 2009 года, когда обе машины не финишировали в Мельбурне. Рискованная стратегия со сликами в концовке не оправдалась: разворот Шарля Леклера стоил ему четырёх позиций, а решение не менять шины хотя бы одному из пилотов привело к потере очков. Скорость машин «Скудерии» оставила вопросы: Леклер отставал даже от Джорджа Расселла, а Льюис Хэмилтон выглядел неуверенно в новой машине. Пока шансы «Феррари» на титул выглядят призрачными.
- Кими Антонелли, дебютант сезона, приятно удивил, заняв четвёртое место после отмены штрафа за небезопасный выезд из боксов. Это лучший дебют со времён Кевина Магнуссена в 2014 году. «Мерседес» благодаря подиуму Расселла набрал 27 очков, но команда, похоже, не готова бороться за чемпионство. Это может дать ей время подготовиться к 2026 году, когда Антонелли наберётся опыта, а Расселл укрепит лидерские позиции.
- Юки Цунода показал отличную скорость, квалифицировался в топ-6 и поднялся на пятое место после разворота Леклера. Однако ошибка стратегов, не позвавших его за промежуточными шинами вовремя, лишила японца места в топ-5. В отличие от «Феррари», у команды Цуноды было что терять, и такой риск кажется неоправданным. На фоне неудач Лиама Лоусона в «Ред Булл» уже возникают вопросы, на которые Цунода хотел бы получить ответы.
Полезные статьи
В «Уильямсе» первое противостояние выиграл Алекс Албон, опередив Карлоса Сайнса в квалификации на 0,3 секунды. Испанец же разбил машину во время гонки. Она была нейтрализована машиной безопасности, что стало неловким моментом для опытного пилота. Гран-при Австралии оказался ярким стартом сезона, подарив больше сюрпризов, чем традиционное открытие в Бахрейне, благодаря непредсказуемой трассе и погоде. Неплохо начали Аджар и Бортолето, но тоже до финиша не доехали. Джек Дуэн разочаровал и скорее всего все же уступит свое место молодому Франко Колапинто, как и думали эксперты.