В нынешнем сезоне футбола стало еще больше и это действительно повод для радости. Однако в России не все так хорошо, если верить исследованию ВЦИОМ. Как оказалось, людям перестал нравиться футбол и 77% фанатам стали равнодушными к игре. Добавил ускорения Fan-ID, который до сих пор вызывает массу вопросов и ничуть не помогает вернуть болельщиков на стадионы. Если вкратце, то только топ-команды привлекают людей, а на аутсайдеров почти никто не ходит. Что уж говорить о ФНЛ и низших лигах — даже Медиалига имеет побольше внимания.
Полезные статьи
Что показывают результаты исследований:
- В 2005 постоянных фанатов было 19%, а сейчас их всего 4% — данные согласно абонементам. Тех, кто приходит временами было 34%, а сейчас их 18%. Весьма печально, ведь количество равнодушных становится больше с каждым годом, причем не только среди взрослых, но и у молодых, до 24 лет.
- Популярен футбол в Москве, Санкт-Петербурге, а постоянных болельщиков больше всего в Северо-Кавказском федеральном округе. В Сибирском и Дальневосточном ситуация печальная: 82% и 86% не смотрят матчи вообще. 84% не интересуются игрой среди молодежи и такой же процент среди женщин.
Полезные статьи
- Исправить ситуацию формально могут трансферы, но согласно опросу только 5% могли сказать, кто из игроков им интересен и является идеальным с точки зрения разных показателей. Как не странно, больше всего называют таким Артема Дзюбу, а дальше идут: Игорь Акинфеев, Эдуард Сперцян и Александр Головин. Братья Миранчуки тоже в списке, как и Матвей Сафонов.
РФС говорит об обратном — интерес якобы растет, а исследования ВЦИОМ имеют максимальную погрешность, потому как проводятся среди небольшого количества людей, да и без специальной выборки, а как повезет. Федерация отмечает, что 76% граждан любит футбол и это на 4% больше чем годом ранее. Прогнозируют все 85%, хотя верится с трудом, особенно если не убрать Fan-ID.
Полезные статьи
Прогресс подтверждают и рейтинги трансляций — РПЛ и Кубок России нравится фанатам больше всего, даже больше, чем еврокубки. Игры сборных тоже особо никто не смотрит, как и детский футбол. Что же поможет спасти ситуацию? Планов хватает: создание нового турнира, снижение цен на билеты и подписки телеканалов, пересмотр условий Fan-ID и увеличение призовых. Главное все правильно распределить, чтобы топы снова не получали больше всех, а аутсайдеры довольствовались “крохами”. В общем, работать есть над чем и признать катастрофой исследование ВЦИОМ нельзя — вон на «Спартак» ходят постоянно и арена почти всегда битком. Посмотрим, тема интересная, а футбол не может быть не популярным!