Первое Гран-при Формулы-1 сезона 2024 — удивлены?

Первое Гран-при Формулы-1 сезона 2024 — удивлены?

03.03.2024 10:00
Время прочтения: 5 минут

Стартовал новый сезон в Формуле-1 и все поклонники гонок приковали свой взор к телеэкранам, чтобы посмотреть на своих любимчиков. Уже по традиции принимал всех Бахрейн, открывающий чемпионат 2024-го. Квалификация заставляла верить в борьбу, потому как хоть поул снова забрал Макс Ферстаппен, разрыв между ним и Шарлем Леклером составлял всего 0.2 секунды! Да и первая девятка проехала настолько плотно, что не превысила 0.5 секунд разницы с лидером. В общем, все намекало и буквально кричало, что вот Ферстаппену и «Ред Булл» уже точно несдобровать! Тем более, что Гран-при Бахрейна славится тем, что нужно думать не только о скорости и маневренности, но и правильно подбирать покрышки, дабы не допустить преждевременный износ. О последнем позаботились инженеры компании Pirelli, предложившие несколько вариантов пит-стопов с указанием шин, которые стоит использовать. Приняли стратегию далеко не все, ведь большинство команд сильно “истерзало” покрышки в квалификации: у «Феррари» вообще не было нового медиума, а любимый софт сохранил Макс Ферстаппен в идеальном состоянии.


пока у "Ред Булл" нет конкурентов


Учитывая советы и рекомендации, весь пелотон начал гонку на софте, а Льюис Хэмилтон, Ландо Норрис и Даниэль Риккардо немного подпортили покрышки еще на установочных кругах. После старта традиционно вырвался вперед Ферстаппен и сумел удержать позицию, несмотря на активный прессинг со стороны Леклера. Уже на третьем круге Шарль потерял свою позицию, уступив ее наглому Джорджу Расселлу, а Фернандо Алонсо выглядел достаточно плохо и потерял шестую позицию отдав ее сначала Норрису, а потом еще и пропустил вперед Пиастри! Дальше было интересно, но не так, как хотелось бы:

  • Уже на 7-м круге возмущаться начал Карлос Сайнс, который отмечал, что у него солидный темп и выше, чем у всех впереди, но из-за Леклера ему не дают ничего сделать. Шарль в свою очередь отдал свое место Серхио Пересу и еще больше разозлил партнера по команде. Пока монегаск занимался непонятно чем, испанцу все же дали “зеленый” свет и он обошел Леклера в битве за четвертое место на 11-м круге. Чуть позже Шарль чуть не разбил болид о «Заубер», продолжив раздражать Сайнса, да и скорее всего руководство тоже.
  • После 14-го круга у многих начались проблемы: Леклер жаловался на неспособность прекратить блокировки и указал, что машину тянет вправо при торможении, у Хэмилтона “умер” аккумулятор и не заряжался, а Расселл зафиксировал перегрев мотора. Чуть позже бортовой компьютер Албона тоже показал перегрев мотора. У Хэмилтона же с аккумулятором стало все в порядке, но Льюис пожаловался на сломанное сидение, чем вызвал недоумение у конструкторов и фанатов — такое вообще раньше было?
  • Вторые пит-стопы пошли уже с 32-го круга, а лидер Макс Ферстаппен заехал только на 38-м и сохранил отрыв в 17 секунд. Активно прорывался наверх Карлос Сайнс и почти удалось догнать Серхио Переса — на 2 секунды только отстал, а Шарль Леклер хоть и приехал четвертым, уступил напарнику по команде на целых 14 секунд! Очень порадовал тот факт, что все доехали до конца, что в Формуле-1 последних лет редкость.

Пока гонка вызвала больше вопросов, чем дала ответы о будущем. Понятное дело, что только начало сезона и чего еще было ждать от команд? Некоторые болиды хоть и обновлены, ездили немного хуже, чем раньше, а гонщики ошибались и не смогли подстроиться под машины. Порадовал Оскар Пиастри, разочаровали Фернандо Алонсо и «Альпин» в полном составе. Зачем «РБ» заставили Цуноду отдать 13-е место Риккардо? Может и объяснят еще, но на турнирное положение это никак не повлияло.


Риккардо и Цунода в дружеских отношениях


Свои 26 очков уверенно забрал Макс Ферстаппен, который скорее всего и этот сезон выиграет без проблем, гоняя даже на болиде 90-х. Может и преувеличиваем, но главный соперник Макса Шарль Леклер явно не в лучшей форме и пока «Феррари» будет сдерживать Карлоса Сайнса, «Ред Булл» так и будет отдаляться. Неплохой старт выдали «Мерседес» и «Макларен», но что с моторами и почему хватает разных других мелких проблем? Конструкторам нужно серьезно задуматься, а пока на вершине «Ред Булл» с 44-мя очками. Так интрига в новом сезоне будет или нет?  


Опубликовать комментарий

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.