Гран-при Саудовской Аравии 2025: Пиастри обогнал Ферстаппена и стал лидером «Ф-1»

21 апреля 2025

Гран-при Саудовской Аравии 2025 года стал важным этапом сезона «Формулы-1», завершив серию из трёх первых гонок. Трасса в Джидде, одна из самых скоростных, с длинными прямыми и слепыми виражами, потребовала от команд максимальной скорости и эффективного охлаждения. Температура воздуха достигала +35 °C, а асфальт раскалялся до 60 °C, создавая сложные условия. Ветер до 25 км/ч также повлиял на аэродинамику, особенно в скоростных секторах, где 80% дистанции проходят на полном газу.


Гран-при Саудовской Аравии 2025 выдалось на славу


Полезные статьи

Гонка выдалась напряжённой: Оскар Пиастри из «Макларена» вырвал победу у Макса Ферстаппена, показав отличный темп и грамотную стратегию. Шарль Леклер из «Феррари» благодаря удачной тактике замкнул тройку лидеров, удивив многих. Ландо Норрис, несмотря на прорыв, допустил несколько ошибок, которые помешали ему претендовать на подиум. Этот этап выявил нового лидера чемпионата — Пиастри обошёл Ферстаппена в общем зачёте.


Основные события гонки:

  • Пиастри обогнал Ферстаппена на старте, выиграв срыв с места, но Макс срезал поворот, получив штраф в 5 секунд.
  • Авария Цуноды и Гасли вызвала машину безопасности; оба сошли после возвращения в боксы.
  • На рестарте (4-й круг) Ферстаппен ушёл в отрыв, но Пиастри сохранил темп и обошёл его после пит-стопов на 22-м круге.


Полезные статьи

  • Леклер протянул 30 кругов на «медиуме» и на 37-м круге обогнал Расселла с DRS, поднявшись на 3-е место.
  • Норрис прорвался с 7-го на 4-е место, но допустил ошибки, включая блокировку колеса на пит-лейн (35-й круг).
  • Пиастри уверенно довёл гонку до победы, не дав Ферстаппену вернуть лидерство. Макс особо и не старался, пытаясь сохранить темп и доехать хотя бы вторым. Что не так с «Ред Булл»?


Команды активно адаптировали болиды к жарким условиям и скоростной трассе, внося обновления для повышения скорости и улучшения охлаждения. «Макларен» и «Ред Булл» показали сильные стороны, но другие команды также удивили своими решениями.


Изменения в командах перед гонкой:

Полезные статьи


  • «Макларен»: новый диффузор и обновлённые тормозные воздуховоды для болида Пиастри.
  • «Ред Булл»: полностью новые силовые установки для Ферстаппена и Цуноды.
  • «Феррари»: урезанное заднее и балочное крыло, плюс новые моторы для каждого болида.
  • «Хаас»: два урезанных задних антикрыла и урезанное переднее для баланса аэродинамики.


Ферстаппен все еще недоволен болидом


Полезные статьи

  • «Рейсинг Буллз»: урезанные антикрылья (заднее, переднее, балочное) и новые силовые установки.
  • «Астон Мартин»: урезанное заднее антикрыло для адаптации к треку.
  • «Альпин»: новая турбочасть и гибридная установка для болида Дуэна.
  • «Заубер»: урезанные антикрылья и обновлённое днище для повышения скорости.


Гран-при Саудовской Аравии стало переломным моментом сезона: Пиастри доказал, что способен бороться за титул, обойдя Ферстаппена в чемпионате. Леклер показал, что «Феррари» может удивлять, а Норрис вновь подвёл «Макларен» ошибками и чрезмерной агрессией. Следующий этап в Майами, с его сложным форматом и жаркими условиями, обещает ещё больше интриги в борьбе за лидерство.


Ландо Норрис провалился на Гран-при Саудовской Аравии


Оскар Пиастри лидирует с 99 очками, а на 10 меньше у Ландо Норриса. Макс Ферстаппен выжимает максимум и имеет 87, а также рядом Джордж Расселл, у которого 73. Пятерку замыкает Шарль Леклер, у которого 47. Все еще 0 очков у Дуэна, Бортолето, Лоусона и самого Фернандо Алонсо. В Кубке конструкторов топ-1 «Макларен» (188), а дальше идут «Мерседес» (111) и «Ред Булл» (89). Вот такие результаты после 5 гонок и впереди начинается только самое интересное!

Поделиться: