Гран-при Китая, прошедший 22 марта 2025 года, завершился громким скандалом для команды «Феррари». Её пилоты — 27-летний монегаск Шарль Леклер и 40-летний британец Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион мира, — были дисквалифицированы после финиша гонки. Леклер, который пересёк финишную черту пятым, был наказан за недовес болида, а Хэмилтон, занявший шестое место, лишился результата из-за стёртой планки под днищем машины. Этот инцидент стал первым в истории итальянской команды, когда оба её гонщика были дисквалифицированы по итогам одной гонки.
Полезные статьи
Нарушение у Леклера связано с несоответствием минимальному весу болида, установленному регламентом Формулы-1. Согласно правилам ФИА, вес машины вместе с пилотом должен быть не менее 798 кг, и любое отклонение от этого параметра влечёт автоматическую дисквалификацию. В случае с Хэмилтоном проблема оказалась в износе планки под днищем болида, которая защищает его от повреждений и регулирует аэродинамику. Если износ превышает допустимые нормы, это считается нарушением, так как может давать машине незаконное преимущество в скорости.
Дисквалификация стала серьёзным ударом для «Феррари», которая рассчитывала на очки в Китае, чтобы укрепить свои позиции в Кубке конструкторов. На момент 23 марта 2025 года итальянская команда занимает третье место в зачёте с 62 очками после четырёх этапов, уступая «Ред Булл» (92 очка) и «Макларену» (74 очка). Для Хэмилтона, который в этом сезоне перешёл в «Феррари» из «Мерседеса», гонка в Шанхае стала особенно разочаровывающей: он выиграл спринт-квалификацию и побил рекорд круга трассы, но не смог заработать очков в основной гонке.
Полезные статьи
Пресс-служба «Феррари» отреагировала на случившееся, опубликовав официальное заявление в социальных сетях. В нём команда признала ошибки, допущенные при подготовке болидов, и пообещала провести тщательный анализ, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. «Мы разочарованы результатами Гран-при Китая. Наша команда допустила недочёты, которые привели к дисквалификации Шарля и Льюиса. Мы уже начали работу над устранением этих проблем и сделаем всё, чтобы вернуться сильнее на следующем этапе», — говорится в заявлении.
Инцидент с «Феррари» стал не единственным на Гран-при Китая: ранее стюарды начали расследование в отношении команды «Уильямс» за нарушение технического регламента, связанное с непредоставлением видеозаписей. Это подчёркивает, насколько строгими стали правила Формулы-1 в последние годы, особенно в вопросах технической дисциплины. Для Леклера и Хэмилтона дисквалификация — это не только потеря очков, но и репутационный удар, ведь оба гонщика рассчитывали на стабильные результаты в борьбе с лидерами сезона.
Полезные статьи
На фоне дисквалификации «Феррари» победу в Гран-при Китая праздновал «Макларен», чьи гонщики Оскар Пиастри и Ландо Норрис оформили 50-й победный дубль для команды. Третье место занял Джордж Расселл из «Мерседеса», что позволило его команде отметить 300-й подиум в истории. Для «Феррари» же гонка в Шанхае стала поводом для серьёзного анализа, чтобы избежать подобных ошибок в будущем и вернуться в борьбу за лидерство. Также дисквалификацию получил и Пьер Гасли. Крайне резонансная гонка в Китае!