Трансферный рынок в Формуле-1 — нужен ли он?

Трансферный рынок в Формуле-1 — нужен ли он?

26.10.2022 10:00
Время прочтения: 5 минут

Сезон 2022 в Формуле-1 подходит к концу, хотя такое чувство, что он только недавно начался. Макс Ферстаппен второй раз подряд стал чемпионом, принес «Ред Булл» Кубок конструкторов и скоро может побить рекорд по победам за 1 сезон, свергнув достижение Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля. Также в Ф-1 работают над потолком финансовых трат команд и размышляют о создании своеобразного трансферного рынка. Первая сделка уже вроде бы состоялась — Пьера Гасли купили в «Альпин» за 10 миллионов евро. Зарплата будет около 15 миллионов, дополнительно с разнообразными бонусами. В финансовом регламенте есть специальный пункт, который называется «Затраты на пилотов», потому расходы не учитываются при формировании общего бюджета под потолком. «Альпин» это мало утешит, учитывая огромную зарплату Гасли.

Эксперты отмечают, что команда погарячилась, ведь денег отдали очень много, причем вряд ли гонщик станет новым Хэмилтоном или Ферстаппеном. К слову, именно Льюис и Макс самые высокооплачиваемые в Ф-1: в 2023-м получат по 40 и 44 миллиона в год. В «Альфа Таури» Гасли получал бы всего 5, но теперь опередит даже Леклера с Сайнсом по уровню зарплаты.

Однако в «Альпин» рады новичку и об этом сообщил руководитель Отмар Сафнауэр:

«Мы давно искали молодого и перспективного гонщика с опытом, который любит скорость и на высочайшем уровне водит болид. У Пьера есть все качества, нужные для победы. Это прекрасный выбор и как хорошо оформить все еще до начала следующего сезона. Команда определенно станет лучше и постараемся взобраться повыше»

Ходят слухи, что «Альпин» уговаривали остаться Фернандо Алонсо, а также очень обидно за Оскара Пиастри, который стал чемпионом Формулы-2 и уже давно претендует на место в Ф-1. Однако Гасли не так уж и плох, провел сотню Гран-при, был на подиуме и ездить очень даже хорошо. Стиль Пьера — чрезмерная агрессия, которая неоднократно больше вредила, чем помогала. Сейчас он уже почти нашел баланс, немного изменил подход и в «Альфа Таури» показал себя с лучшей стороны. Скорость и дерзость остались, а с остальным понемногу мирится и прибавляет в стабильности. Один из немногих минусов Гасли в том, что он практически не участвует в доработке болида и очень злится, когда машина едет не так, как ему нужно. В «Альпин» бы более терпеливого гонщика, потому как французы еще не идеально работают с техникой, подолгу настраивая ее.

Если говорить еще о трансферном рынке, то свободным агентом высокого уровня на новый сезон уже будет Даниэль Риккардо. Однако по версии разных источников, Дэн решил завязать с гонками, как минимум на год, с полным отдыхом и без перехода в категории пониже. Его право, а трансферный рынок все же, наверное, будет в Ф-1. Организация ввела новый потолок расходов, потому все деньги, которые не были потрачены на совершенствование автомобиля, пойдут на покупку лучших гонщиков, способных компенсировать недостатки техники. «Макларен» перестраховался и продлил Ландо Норриса до 2025-го и теперь кому-то придется выложить солидную сумму за гонщика. Впрочем, не думаем, что за Леклера или Ферстаппена кто-то даст больше 100 миллионов, а учитывая ограниченное количество мест, сделок за год если и будет 1-2 — вполне себе нормально. Потому термин “трансферный рынок” скорее обозначает получение возможности купить гонщика, без нарушения правил потолка бюджета.      


Опубликовать комментарий

Arb365 Catfish

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.