Сотый подиум Фернандо Алонсо: 20 лет назад был первый!

Сотый подиум Фернандо Алонсо: 20 лет назад был первый!

23.03.2023 10:00
Время прочтения: 5 минут

Карьера великого Фернандо Алонсо могла завершиться в прошлом году, но руководство «Астон Мартин» пожелало видеть гонщика в своих рядах. Как видно сейчас — абсолютно не зря! Фернандо полюбил новый болид, на трассе выглядит великолепно и даже на Гран-при Саудовской Аравии заехал на подиум, который стал для него 100-м в карьере. 20 лет назад молодой Алонсо удивлял за «Рено» и 23 марта 2003-го года в ГП Малайзии добыл свое первое третье место. В то время многие из нынешних соперников испанца были детьми, причем некоторые болели как раз за Фернандо.

Алонсо начал феерить в составе Рено

После подиума в Саудовской Аравии критики снова заговорили об Алонсо, но уже в другом ключе — его хвалят, восхищаются уровнем вождения, да и вообще все довольны, что испанец остался в Ф-1. Сам Фернандо тоже считает себя в отличной форме, даже в лучшей, чем в годы чемпионства. Попросили открыть секрет: “Тренировки и только тренировки!”. Причем не так давно он переусердствовал и попал в аварию, после которой месяц не мог даже двигаться. Переборол и эти неприятности, вернулся и стал ездить, как минимум не хуже.

Сейчас же Алонсо еще лучше. Что же повлияло на это, поразмышляем:

  • Стремление завершить карьеру на мажорной ноте. Конечно же Алонсо вряд ли обойдет Ферстаппена, если не займет его место в «Ред Булл». Хотя с таким уровнем вождения и улучшенным болидом в тройку ворваться он готов. Это не чемпионство, но Фернардо явно был бы доволен. Сам он завершать карьеру пока не желает, но и гонять в конце пелотона тоже не планирует. Мотивации хоть отбавляй, потому еще парочку подиумов должен забрать уже в этом году.
  • Подходящий болид. Долгое время «Астон Мартин» шел к созданию подходящей машины, переманили инженеров из «Мерседеса» и «Ред Булл», подсмотрели некоторые решения у конкурентов и даже аэротрубу арендовали. Еще Себастьян Феттель отметил, что болид реально едет, имеет отличное сцепление и его можно настраивать по всем нужным параметрам. Фернандо Алонсо выделил шикарную управляемость машины: “Она действительно со мной на одной волне! Я еду, как хочу, делаю все, что хочу и ничего меня не останавливает!”. Это ведь еще инженеры обещали несколько сюрпризов и тогда, по их словам, будет все гораздо интереснее.
  • Кайф и азарт. Все легенды Ф-1 отмечают Фернандо Алонсо, как гонщика с рулем вместо рук и мотором вместо сердца. Испанец буквально наслаждается гонками, следит за физической формой и постоянно совершенствуется. Даже симуляторы ему нравятся, в отличии от “старой школы”. Алонсо готов гонять даже с одной рукой и переломами двух ног, чтобы получить адреналин и нужную дозу кайфа. Фернардо не отрицает — гонки помогли обрести ему смысл жизни и радость. Ему чужды всякие маркетинговые поездки и прочее, что не касается гонок. Вот тренироваться физически и морально он готов всегда: на яхте есть велодорожка, велосипед всегда ездит с ним по странам, ну или его предоставляют организаторы, а портативный тренажер для улучшения скорости реакции никогда не остается без внимания, даже в отпуске или при перемещении по всему миру.
  • Полная сосредоточенность на гонках. Фернандо не афиширует свою личную жизнь, но это не из-за того, что ее вообще нет. Да, он максимально сосредоточен на тренировках и гонках, но не любит модные вечеринки, не зациклен на гольфе, который в тренде среди гонщиков, да и не пытается успеть все, везде и сразу. Как-то Фернандо сказал: “Будучи молодым, задумывался о вечеринках, гулянках и друзья вечно тянули куда-то. Однако со временем научился распределять время и энергию в нужное русло. Сезон в Ф-1 суров и если где-то расслабишься, тогда соответственно и проедешь гонку. Ну или вообще не доедешь. На таких скоростях ездить без концентрации нельзя, потому как это опасно и дело даже не в трофеях”.

Что там по статистике? Льюис Хэмилтон топ-1 по подиумам и у него их пока 191! У Михаэля Шумахера 155, а у Себастьяна Феттеля 122. Перед Фернандо Алонсо еще Ален Прост (106) и Кими Райкконен (103). Но может хотя бы их великий испанец обойдет? Посмотрим, ведь все действительно возможно. Как уже успел продемонстрировать Фернандо Алонсо — он шикарен во всем, даже в 41 год. Вернее не так: если бы никто не знал, сколько ему, вряд ли бы вообще судили об этом. Сезон в Формуле-1 только начался и хочется верить, что Алонсо себя покажет с наилучшей стороны. Да и вообще, для конкуренции это именно то, чего так не хватало раньше. А как же будет прекрасно, если он навяжет борьбу Ферстаппену, Леклеру и другим топам Ф-1. Под конец отметим, что Алонсо еще и не самый возрастной гонщик, попадавший на подиум. Михаэль Шумахер взял статуэтку в 43, Кими Райкконен в 39, а Ален Прост в 38. Из действующих: Льюис Хэмилтон в 37 взобрался на подиум, но может и еще. Способен ли Фернандо навести суету в этом сезоне?


Опубликовать комментарий

Arb365 Catfish

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.