Шарль Леклер выиграл Гран-при Италии 2024!

Шарль Леклер выиграл Гран-при Италии 2024!

02.09.2024 10:00
Время прочтения: 5 минут

Очередное Гран-при в Формуле-1 снова порадовало интригой и сенсациями, а на кону теперь многое — не только Кубок конструкторов, но и чемпионство! Макс Ферстаппен благодаря успешному старту сезона все еще держит лидерство, хотя если допустит парочку серьезных ошибок, может и потерять его. Правда многое еще зависит от Ландо Норриса, да и Шарля Леклера нельзя списывать со счетов, ведь у него тоже есть шансы на чемпионство. Темные грозовые тучи нависли над «Ред Булл» — еще в прошлом сезоне все верили в сезон со всеми подиумами и новыми рекордами, а ситуация повернулась в обратную сторону.


Макс Ферстаппен уже 6 гонок подряд без первого места


Макс Ферстаппен и его команда уже 6 гонок подряд не выигрывает и это удручает фанатов. Нидерландец то и дело жалуется на болид, в то время как «Ред Булл» говорит о хорошей атмосфере и улучшении машины. Серхио Перес молчит и ничем не удивляет — в команде явно кризис и скрывать уже это не стоит, особенно на фоне потери лидерства в Кубке конструкторов.


Гран-при Италии ждали болельщики «Феррари», что и неудивительно. «Храм Скорости» в Монце считается самым скоростным, а поворотов минимум. Именно потому победителем мог стать либо наиболее быстрый болид или в ход должна была вступить верная стратегия. Квалификацию выиграл Ландо Норрис, следом за которым приехал Оскар Пиастри и Джордж Расселл. «Феррари» заняли 4-5 место, а «Ред Булл» 7-8. 

Самые интересные моменты гонки:


  • Старт выдался лучше у Оскара Пиастри, который обошел напарника Ландо Норриса, немного его ошарашив — лидер квалификации еще и Шарля Леклера пропустил, попутно выдавив Джорджа Расселла с трека. Ферстаппен попытался обогнать Хэмилтона, но Льюис на классе сохранил позицию, вызвав гнев у действующего чемпиона жесткой защитой.


  • Пит-стопы начались уже с 6 круга, когда Нико Хюлькенберг заехал за новыми шинами и новым антикрылом — немцу выдали 10 секунд штрафа за контакт с Юки Цунодой, которому пришлось сойти с дистанции.


  • С 10 круга всем стал обузой медиум, хотя «Пирелли» прогнозировали, что покрышек хватит минимум до 16, а то и до 25. Некоторые гонщики шины сменили и принялись улучшать положение. Обгонов хватало, но было заметно, что только верная стратегия сможет повлиять на итоговый результат. «Ред Булл» чуть ли не впервые за долгое время с 20 круга были в лидерах, но относительно ненадолго, ведь хоть и угадали с покрышками и тянули с пит-стопом, все равно пришлось ехать менять колеса из-за износа и ухудшенной управляемости.


  • 23-й круг стал лучшим для Пиастри и знаковым для команды: «Макларен» разрешили борьбу за лидерство, но в разумных рамках. Из-за очередных ошибок пришлось изрядно попотеть Ландо Норрису, который только в 41-м обошел Ферстаппена, отставая от напарника по команде на 4 секунды.


гонщики "Макларен" в последнее время очень хороши


  • На 45-м круге итальянцы ликовали, ведь оставалось еще 8, а на первых двух позициях пребывали оба болида «Феррари» — домашнее Гран-при шло весьма хорошо! Однако на этом же отрезке дерзкий Оскар Пиастри все-таки обошел Карлоса Сайнса, которого спустя 3 кругу обогнал и Ландо Норрис. Леклеру стало не по себе, хоть и отрыв от «Макларен» у него был приличным.


Шарль выдал прекрасную гонку и забрал Гран-при Италии, всего с одним пит-стопом! Изрядный износ шин, активные и азартные соперники не доставили проблем, хотя пришлось постараться. Карлос Сайнс тоже попробовал тактику с одним пит-стопом, но под конец не смог выдержать натиск «Макларен», которым тоже респект за 2-3 места и максимально мощное выступление, пусть и без победы в Гран-при. Макс Ферстаппен матерился, кричал, гневался, но выше шестой позиции подняться так и не удалось. Стоит отметить Франко Колапинто — дебют новичка задался: болид наконец-то не бит, а аргентинец приехал 12-м, вслед за топами, Албоном, Магнуссеном и Алонсо. Первый экзамен Колапинто сдал, а дальше придется постараться еще лучше.


Колапинто дебютировал в Формуле-1


В Кубке конструкторов “горячо”: «Ред Булл» имеет 446 очков, «Макларен» отстает всего на 8, а у «Феррари» 407. «Мерседес» набрал 292 очка и это тоже неплохой результат. В рейтинге гонщиков все еще первый Ферстаппен: 303 очка, против 241 у Ландо Норриса. Если нидерландец допустит несколько серьезных ошибок, не факт, что ему удастся стать чемпионом. Хочет с ними поспорить Шарль Леклер, у которого всего 217 очков, но теоретические шансы на титул есть. Прекрасный сезон выдает Оскар Пиастри — у австралийца 197 очков, манера вождения вызывает восторг, да и в связке с Норрисом пока он выглядит одним из лучших на данный момент. Нет очков только у: Чжоу и Боттаса. Колапинто только дебютировал, а Сарджент уже их и не наберет, потому как отстранен. Дальше Гран-при Азербайджана и очень интересно, сможет ли Макс Ферстаппен выбраться из кризиса, добыв нужные очки для себя и команды.


Опубликовать комментарий

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.