В Формуле-1 в последнее время доминирует исключительно «Ред Булл» и особенно отлично выступает Макс Ферстаппен. Уже 17 сентября состоится Гран-при Сингапура и вместе с ним остается 8 гонок. Они очень важны для «Ред Булл», если верить заявлениям представителей команды, ведь побить исторический рекорд — сейчас желание №1. Понятное дело, что о другом можно и не мечтать, потому как нет сомнений в чемпионстве Ферстаппена, да и Серхио Перес помогает набирать очки, чтобы выиграть еще и Кубок Конструкторов. Целый сезон с победами — такое вообще реально? Если честно, то в разное время было немало отличных гонщиков, обладающих талантом и мастерством, но еще ни разу в истории никто не смог пройти сезон без поражений. Допускали ошибки, ломался болид, “помогали” соперники, хватало всякого. Сейчас же «Ред Булл» просто на круг впереди остальных, если не на целых 5: по машине, технологиям, учитывая мастерство гонщиков и их взаимопонимание. Все-таки смогут проехать еще 8 раз в тройке лидеров? Все возможно, потому как конкурентов у них нет, да и болид почти совершенен.
Какие рекорды побить крайне сложно и почти нереально:
Отдельно стоит выделить каждую гонку сезона на подиуме. Михаэль Шумахер в 2002-м ни разу не опускался ниже топ-3 и все 17 гонок был с призом: 11 золота, 5 серебра и только раз занял третью позицию. Сейчас 22 Гран-при вместо 17 и соответственно сложнее добиться 100%-го результата. Макс Ферстаппен уже в 21-м перебил достижение Шумахера и 18 раз был на подиумах, но это не 100%, потому как было 4 гонки без призов. В следующем нидерландец дал 17/22, что тоже не совсем то, что нужно. Да и побить этот рекорд невозможно, разве что повторить, потому как больше 100% уже не бывает.
Также нереально повторить минимальный отрыв в 0.061 секунду между первым и пятым местом. Все из-за того, что болиды в 1971-м были почти в 2 раза меньше: 2.5 против 5.5 метров — вместить пятерку рядом на финише можно только с выездом за границы асфальта, да и то, если гонщики удачно пройдут таким образом поворот перед финишной прямой. Продолжив о минимальном времени: Себастьян Феттель получил штраф всего спустя 6 секунд после выезда из гаража! Это был его дебют в 2006-м на Гран-при Турции, потому Ферстаппен рекорд не побьет, да и другим желающим стоит запредельно гнать с гаража, чтобы попытаться свергнуть “достижение”. Стоит ли оно того? Конечно же нет и можно в историю не попасть, а заработать дисквалификации с крупными штрафами.
Также в Формуле-1 еще было два случая, которые заслуживают внимания, хотя в рекордах вряд ли значатся: Дэнни Халм в 1967-м и Никки Лауда в 1984-м выиграли чемпионство, ни разу не приехав первыми в квалификации! Понятное дело, еще в те времена уже устарела мысль: “кто взял поул, тот уже чемпион”. Халм и Лауда грамотно подходили к гонкам и делали ставку на стабильность: Дэнни не любил сходить с дистанции, а Никки боролся с Аленом Простом почти таким же способом, собирая столько очков, сколько сумеет завоевать. Вроде бы логично и понятно, но все равно выглядит интересно и побить такое достижение тоже нельзя, а только повторить.
Еще один рекорд не может покориться Максу Ферстаппену, потому как он установил его сам! Самый юный пилот, который не просто появился в Формуле-1, но еще и очки взял. Это был своего рода подарок, ведь за 3 дня до гонки он праздновать день рождение — исполнилось 17 лет. Через 177 дней занял седьмое место и добыл первые очки. Побить рекорды Ферстаппена не сможет никто, ведь изменили правила и на Гран-при допуск может получить только тот гонщик, которому выполнилось 18. ФИА критиковали за разрешение несовершеннолетним употреблять подиумное шампанское, ведь это своего рода традиция. Нет информации, пил ли Ферстаппен, когда заработал первые очки, но верится с трудом.
Вот такие интересные достижения, которые вряд ли уже кто сможет свергнут и такие, какие точно не покорятся никому. Однако считаем, что не стоит забывать и о 7-ми титулах Шумахера — данный рекорд может в ближайшее время побить Льюис Хэмилтон, ведь у него столько же. Ферстаппену еще 5 сезонов минимум нужно провести безукоризненно, а если уже посчитать, что он почти чемпион 2023-го, то 4. Впрочем, там еще у того же Шумахера немало достижений, тоже рекордных статистически. Многие из них сможет превзойти Ферстаппен, хотя может появится кто-то другой очень крутой подобно Максу или легендам Формулы-1, способный крушить все на своем пути.
Опубликовать комментарий