Макс Ферстаппен чемпион Формулы-1 2024!
Официально: Макс Ферстаппен чемпион Формулы-1 2024! Нидерландец забрал очередной трофей за две гонки к концу сезона и это уже четвертый титул в карьере! В компании Алена Проста и Себастьяна Феттеля прибавилось, теперь впереди только Хуан Мануэль Фанхио (5) и Льюис Хэмилтон с Михаэлем Шумахером, у которых по 7 чемпионств. Компания солидная, впереди еще есть, что доказывать.
Достижения Ферстаппена солидные: 19 побед за сезон и 10 подряд в сезоне 2023 никто не забыл, но в 2024 было очень непросто. Очень помогли 7 поулов подряд и 5 побед на старте, а дальше было нервно: треть гонок вообще не был на подиуме, долго не мог попасть даже в топ-5, слишком много ошибался и переживал. В его пользу говорит характер — при тотальном провале Серхио Переса и отсутствии достойной помощи, Ферстаппен все равно набирал очки и хоть под конец сезона многие в нем засомневались, он выдал мощнейший перформанс в Бразилии и доказал, что действительно заслуживает быть чемпионом.
О сезоне и его наиболее интересных результатах поговорим уже после его завершения, а сейчас пока о Ферстаппене:
- В 2024 наконец-то в Формуле-1 появилась интрига и конкуренция: улучшили кондиции в «Макларен», подтянулись и «Мерседес» с «Феррари». Дальше-больше: все ждут прогресс «Хаас», «Уильямс» и конечно же «Астон Мартин». Ферстаппен и сам отметил, что уже выигрывать гораздо сложнее, но он усердно работал над собой и справился с проблемами.
- А их было предостаточно: Серхио Перес на старте еще был неплох, но потом провалился по максимуму и не помогал Ферстаппену в гонке за чемпионство. Чего уж там, себе даже не помог в битве за место в «Ред Булл» — в команде всерьез намерены заменить мексиканца, хотя недавно продлили с ним контракт. Учитывая авантюризм “быков”, Перес может и остаться, потому посмотрим.
- Ферстаппену помог и отец Йос, постоянно критикуя его за все подряд. Да и команде доставалось, вовсе не зря: ушел Эдриен Ньюи, первый механик бригады Макса, а новый персонал как начал экспериментировать над болидом, так и продолжает этим заниматься. После критики немного вернулись к обратным кондициям, но мощнейший болид перестал быть первым в Формуле-1 и теперь котируется на уровне 3-5 места. Пересу не удалось справиться с новыми настройками, а Ферстаппен смог.
Мастерство Макса помогло ему, он не сдался и получил заслуженный титул. Можно ли прямо сейчас называть Ферстаппена великим? Почему бы и нет! Макс с каждым годом становится умнее, грамотнее и делает акцент на всеобщем развитии, хотя мог бы сконцентрироваться на агрессивной манере вождения, как на старте карьеры.
Впереди Гран-при Катара и Абу-Даби, но уже хочется посмотреть игры сезона 2025! О туре в Вегасе тоже стоит рассказать, пусть даже вкратце. Джордж Рассел выиграл поул и старт, а Леклеру удалось прорваться на второе место. Дальше ситуация развивалась следующим образом:
- Атака на лидера от Леклера началась сразу, но только на 4 круге пошел актив — в это же время Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп, ведь были проблемы с болидом. Азарт Шарля был неоправданным: шины износил, после чего стал уступать свое место всем подряд.
- С 8 по 13 круг почти все ушли на пит-стоп, причем лидер менялся несколько раз с прорывом Льюиса Хэмилтона.
- На 26-м месте оказался вне дел Алекс Албон — технические проблемы не позволили продолжать. Всем мешали пакеты на арене, а пит-стопы продолжались.
- 38 круг Гран-при Вегаса запомнится Серхио Пересу, как лучший момент сезона: шикарный обгон Лоусона и Магнуссена, но грусти добавило то, что борьба велась лишь за 12 место. На 42-м круге Ферстаппен отдал позицию Сайнсу, пожаловавшись на плохие покрышки.
Подиум заняли Расселл, Хэмилтон и Сайнс, а Ферстаппен хоть и приехал пятым, все равно стал чемпионом, ведь «Макларен» был хуже, а Норрис опять много ошибался и пока не заслуживает быть топ-1. Ждем интересных гонок на оставшихся Гран-при!
Интересные публикации на тему:
Опубликовать комментарий