На Гран-при Китая, который проходит 20 марта 2025 года, пилот «Ред Булл» Лиам Лоусон вновь столкнулся с трудностями, заняв последнее место по итогам первого сегмента спринт-квалификации. Новозеландец не смог пройти во второй сегмент, повторив неудачный результат с Гран-при Австралии, где он финишировал 18-м в квалификации. Вместе с Лоусоном из борьбы выбыли Джек Дуэн и Пьер Гасли из «Альпин», Эстебан Окон из «Хааса» и Нико Хюлькенберг из «Кик-Заубера». Для Лоусона, который считается одним из перспективных гонщиков, такие результаты становятся тревожным сигналом, особенно на фоне высоких ожиданий от «Ред Булл».
Полезные статьи
В то же время спринт-квалификация в Шанхае подарила болельщикам новый рекорд трассы. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, выступающий за «Феррари», превзошёл достижение Себастьяна Феттеля, установленное в 2018 году. Тогда четырёхкратный чемпион показал время 1.31,095, а Хэмилтон в этот раз проехал круг за 1.30,849, улучшив рекорд на 0,246 секунды. Этот результат стал знаковым для британца, который в 2025 году дебютировал за «Феррари» после ухода из «Мерседеса». Хэмилтон демонстрирует, что даже в 40 лет он способен бороться за высшие позиции и устанавливать новые ориентиры.
Однако Хэмилтон оказался не единственным, кто превзошёл рекорд Феттеля. Лидер чемпионата Макс Ферстаппен на «Ред Булл» и Оскар Пиастри из «Макларена» также показали время лучше, чем в 2018 году. Ферстаппен, который выиграл спринт-квалификацию, проехал круг за 1.30,721, а Пиастри уступил ему совсем немного, показав 1.30,803. Эти результаты подчёркивают прогресс в скоростях Формулы-1: новые машины 2025 года, несмотря на изменения в регламенте, позволяют пилотам достигать впечатляющих показателей.
Полезные статьи
Для Лоусона неудача в Китае стала продолжением сложного старта сезона. На Гран-при Австралии, который прошёл неделей ранее, он также не смог пройти первый сегмент квалификации, заняв 18-е место. Молодой пилот, заменивший Серхио Переса в «Ред Булл» в этом сезоне, пока не оправдывает ожиданий. Его напарник Ферстаппен, напротив, продолжает доминировать, выиграв обе гонки сезона и лидируя в спринт-квалификациях. Лоусону предстоит серьёзная работа, чтобы адаптироваться к машине и оправдать доверие команды.
На март 2025 года «Ред Булл» лидирует в Кубке конструкторов с 92 очками после трёх этапов, опережая «Макларен» (74 очка) и «Феррари» (62 очка). Хэмилтон, несмотря на рекордное время круга, пока занимает 6-е место в личном зачёте с 28 очками, уступая своему напарнику Шарлю Леклеру (34 очка). Для «Феррари» Гран-при Китая — шанс улучшить позиции, особенно после сложного старта в Австралии, где Леклер и Хэмилтон финишировали восьмым и десятым соответственно.
Полезные статьи
Спринт-квалификация в Шанхае показала, что борьба в сезоне 2025 года будет напряжённой. Ферстаппен остаётся фаворитом, но Хэмилтон и Пиастри готовы бросить ему вызов. Для Лоусона же этот уик-энд — ещё одно испытание, которое может стать поворотным в его карьере. Болельщики с нетерпением ждут спринта и основной гонки, которые пройдут 21 и 22 марта.