Команду Формулы-1 «Ред Булл» выставили на продажу?

Команду Формулы-1 «Ред Булл» выставили на продажу?

12.01.2023 10:00
Время прочтения: 5 минут

Не так давно мы писали о том, что в Формуле-1 уже сформированы все составы и на 90% все готово для начала нового сезона. Однако, как оказывается, после смерти Дитриха Матешица, его сын предпринимает любые попытки по поводу продажи клуба кому угодно. Такая информация появилась сразу в нескольких известных СМИ и можно считать, что она является правдивой. «Ред Булл» взяли пятый Кубок конструкторов, а Макс Ферстаппен второй раз подряд стал чемпионом — достижения лучше не придумать, потому зачем же продавать команду?

Ферстаппен при полной поддержке руководства выигрывал почти все

Огромный интерес к гонкам Дитриха Матешица не передался ему сыну, которому и так в наследство попадет немало денег, так он желает получить еще больше. В конце 2022-го он вел переговоры с кем угодно, но вот Порше, Ауди и Хонда имели наибольший интерес. Правда не все так просто — реструктуризация «Ред Булл», согласно воле Дитриха Матешица предполагает создание новой структурой управления, которая состоит из трех человек: Александра Кирхмайера, Франца Вацлавика, Оливера Минцлаффа. Последнему также под контроль уходят: любые спортивные клубы, спонсорские контракты, моторное подразделение и команды в Ф-1 и MotoGP, телеканал ServuusTV.

Пока атмосфера в коллективе не очень и с недовольства Макса Ферстаппена начались перемены. Напомним, что гонщику не понравилась командная тактика и он даже был готов уйти. Споры уладили, а после превышения потолка расходов к Гельмуту Марко и Кристиану Хорнеру хватало вопросов. Первого даже “вызвали на ковер” к Оливеру Минцлаффу после окончания сезона, чтобы прояснить все важные моменты. Разговор прошел максимально продуктивно, ведь было объявлено о построении новой модели управления, да и планы на сезон обсудили. Гельмут Марко, готовившийся к худшему, позитивно прокомментировал переговоры:

«Если честно, шел на встречу с господином Минцлаффом, как на последнюю, ведь было немало критики из офиса, да и хватало конфликтных ситуаций. Однако поговорив по душам, мы перешли к делу и обсудили будущее команды. Мнения сошлись и действительно есть продвижение в отношениях. Также есть четкая мысль в том, что «Ред Булл» должен продолжить существование в нынешнем статусе, то есть, будучи флагманом Формулы-1. Пусть фанатов не пугают слухи и разговоры — мы в строю и готовы идти вперед, развиваться, становиться лучше. Потому вместе с господином Минцлаффом пришли к соглашению о том, что дальше движемся только в верном направлении, ситуация спокойная и тотальной перестройки для такой успешной организации не требуется вообще. Да и в память о Дитрихе Матешице, мы этого делать и не должны»

Гельмут Марко и Оливер Минцлафф в свою очередь в один голос анонсировали улучшения для «Альфа Таури». Сразу же и отметили, что ее тоже продавать никто не собирается, ведь финансовой нужды в этом абсолютно нет. Есть планы по поводу поднятия команды на более высокий уровень, но постепенно и обдуманно. Весь упор сделают на «Ред Булл» и никто не сомневался в этом.

Выделим основные планы руководства на будущее, а начнем из влияния Дитриха Матешица в прошлом:

  • Матешиц обожал гонки и свои команды, но исключительно редко вмешивался в прямое управление разными процессами, даже финансовыми. Он распределил задачи, поделился мыслями со специалистами и наблюдал за результатом. Когда нужно, приходил с рекомендациями, а также решал ключевые стратегические вопросы. Естественно, Дитрих наблюдал за соблюдением эффективности и правильности работы всей созданной им организации — все удалось лучшим образом, что подтверждают результаты.
  • В сохранении созданной Матешицом структуры никто не сомневался, да и рушить то, что приносит результат и успех — сродни провалу еще на стадии обсуждения. Все руководители одобрили дальнейшее развития и придерживаются этого. Чуть не забыли — Дитрих Матешиц расписал все ключевые решения на 5 лет вперед! Вот в чем весь секрет легких переговоров, да и с этого момента фанаты скорее всего полностью могут успокоиться и начнут подготовку к новому сезону.
  • С 2026-го года «Ред Булл» займется выпуском собственных моторов и это новая глава в истории. Разработка уже началась, а о новой аэротрубе не говорил только ленивый. Правда после введения новых правил, нововведение стало скорее обузой и теперь снова ведется работа над установкой аэротрубы, но уже вместе с мотором, да и отталкиваясь от требований руководства Ф-1. Примерно 50 миллионов долларов вложили в предыдущие разработки и сразу заметно, что Дитрих Матешиц денег на любимое дело не жалел.

Если проанализировать все факты, то становится понятным, что «Ред Булл» остается и на его судьбу ничего не может повлиять. По крайней мере, если не будет форс-мажорных ситуаций и любых других подобных происшествий. Что может случиться? Сказать сложно, но в одиночку сыну Дитриха Матешица продать все и сразу не получится. Даже смена правления в «Феррари» может повлиять на общий рисунок гораздо весомее. Что будет дальше — наблюдаем и ждем начала сезона, после чего все станет ясно на 100%.


Опубликовать комментарий

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.