Формула-1 — бизнес миллиардеров: кому принадлежат команды в популярном автоспорте?

Формула-1 — бизнес миллиардеров: кому принадлежат команды в популярном автоспорте?

12.11.2022 10:00
Время прочтения: 5 минут

Практически всегда Формула-1 была связана с огромным количеством денег, которые тратятся не только на зарплаты гонщиков, а в первую очередь на болиды, их транспортировку по всему миру и такое прочее. Многие фанаты возразят, ведь в той же НХЛ содержать команду гораздо дороже. Однако стоит признать, что затраты крупные, как для команды из двух основных гонщиков. Не будем говорить о направлении денежных потоков в Ф-1. Обсудим лишь тех, кто владеет командами, ведь о них скорее всего мало кто знает. У половины не так давно поменяли владельцев, а некоторые внедрили новую структуру управления, чтобы достичь максимальной прибыли. Но где же конкуренция?

С одной стороны, так и кажется, что некоторые команды являются просто игрушками для миллиардеров, ведь за чемпионство по сути очень мало соперничают, молодежь не подпускают к основе, а ветераны уже борются только за крупные контракты. И так, кто же владельцы топ-команд:

  • «Ред Булл». Команду купили в 2004-м за 1 доллар — Дитрих Матешиц сделал все, чтобы сделать ее великой. С самого начала он создал одно моторное и два инженерных подразделений, максимально интересовался у механиков, что нужно еще и в итоге привел РБ к успехам. Меньше месяца назад, 22 октября, Дитрих умер от рака и его 49% перешли к сыну Марку. Матешиц младший также любит Ф-1, потому фанаты пока спокойны насчет будущего. Чалерм Ювидья имеет 51% и не слишком интересуется делами «Ред Булл», но вроде бы пока продавать свою долю никому не собирается.
  • «Феррари». У Пьерро Феррари 10%, на бирже почти 65% акций, а также есть 24% у семьи Элканн-Аньелли. Последние, к слову, распоряжаются и долей сына Энцо Феррари. Отметим, что капитализация всей «Феррари» составляет почти 38-39 миллиардов евро — вопросы по поводу дороговизны спорта еще остались?
  • «Мерседес». Здесь полная идиллия: по 33% имеют Тото Вольфф, концерн «Мерседес» и компания INEOS. Купили команду в 2020-м, где-то за 400 миллионов долларов, а сейчас общая стоимость приближается к 1.5 млрд.
  • «Альпин». В 2009-м команду приобрел Жерар Лопес за 1 фунт и история перетерпела массу изменений. Спустя 2 года произошел ребрендинг и поменяли название на «Лотус», в 2015-м вернули «Рено», а в 2020-м решили сделать бренд «Альпин» суббрендом, но оставили только вывеску и некоторые детали, даже не меняя шильдик Рено на моторе. Да и вообще, французская группа Рено на 15% принадлежит стране, на 15% концерну «Ниссан», а 65% отправлены на биржу. Мешает ли это успешному владению командой в Ф-1? Совершенно нет, по крайней мере пока.
  • «Макларен». 67% имеет McLaren Group, которая принадлежит госфонду Бахрейна и Саудовской Аравии. Еще 33% у MSP Sports Capital. У всех просто очень много денег, но пока они не используются по максимуму в Ф-1. Это и не странно, ведь почти у всех есть акции немалого количества клубов из разных видов спорта. Хотя никто не скрывает, что «Макларен» тоже важный проект, что показало увольнение Даниэля Риккардо и курс на усиление.

Бывший «Заубер», который сейчас носит название «Альфа Ромео», находится под владением Финна Раусинга. У него на счету 8-9 миллиардов долларов, но желание делать из команды лучшую, пока отсутствует. «Астон Мартин» купил в 2018-м Лоренс Стролл, трудоустроил к себе поближе своего сына Ланса и прикупил 16% акций автомобильной компании Астон Мартин. «Хаасом» владеет Джин Хаас и о нем, как и об инвестициях мало что известно. Еще одним проектом Марка Матешица и Чалерма Ювидья является «Альфа-Таури». «Уильямс» принадлежит инвестиционному фонду Dorilton Capital.

Через пару лет в Формуле-1 ждут «Ауди» — по слухам, немцы должны сформировать альянс с «Заубером» и уже скоро ворвутся в Ф-1. Также после многих заявлений от Ауди, свое желание выступать на высшем уровне автогонок выразил конгломерат «Фольксваген» — «Порше». Подумать только, они хотели купить «Ред Булл», но получили культурный отказ. Теперь пытаются приобрести «Альфа Таури» или «Уильямс».

Вот такие новости о владельцах, хотя даже половины деталей нет об их влиянии именно на команды Ф-1. Однако пока все пилоты ездят, механики работают и стараются, сложно думать о каких-то недостатках в подобной засекреченности. Всегда интересно считать чужие деньги, но в Ф-1 особо никто не распространяется о таких моментах. На виду лишь основное и главное — что собственно и нужно для фанатов.  


Опубликовать комментарий

Вход

Вы получите электронное письмо с ссылкой на сброс пароля.